Центр дизайна Шарпа (Торонто, Канада, арх. Уилл Олсоп)

Центр дизайна Шарпа (Торонто, Канада, арх. Уилл Олсоп) Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений

Внутри этого визуально дерзкого сооружения располагается «школа искусств». Ее строительство являлось частью расширения университета OCAD в рамках программы SuperBuild (2000) с бюджетом 42,5 млн. долл. США с целью поддержки заведений высшего образования. Весь проект был приурочен к 125-летней годовщине университета. Олсоп не только спроектировал пристройки, но и провел реставрацию уже имеющегося сооружения.

Английский архитектор Уильям Олсоп (1947-) является автором совершенно уникальных, подчас противоречивых сооружений,

Центр дизайна Шарпа при Колледже Искусства и Дизайна Онтарио (OCAD), удостоенный награды, не стал исключением. Олсоп ушел из школы, чтобы стать помощником архитектора. Изначально на него большое влияние оказал Генри Бёрд, принадлежавший Нортгемптонской Школе Искусств. Позже он поступил в Архитектурную Ассоциацию Лондона. В 2004 году он опубликовал книгу под названием Супегород, в которой описывал идею создания футуристического мегаполиса, соединяющего Ливерпуль с Халлом в Англии на магистрали М62.

Эта идея стала предметом жарких споров и подчеркнула интерес Олсопа к масштабным проектам. После сотрудничества с различными компаниями и преподавания скульптуры он основал собственную фирму aLL Design в 2011 году.

Центр дизайна Шарпа стал счастью престижной школы искусств, основанной еще в 1876 году. Кампус территории представлен самыми разнообразными стилями. В отличие от более ранних работ Олсопа, в основном в дерзких обширных формах, но более традиционных с точки зрения модернизма, это динамичное сооружение — которое иногда называют столешницей — возвышается на разноцветных башнях в форме карандашей. Со стороны кажется, будто это гигантский ластик, в который утыкается несколько карандашей.

Олсоп сравнивает свою работу с абстрактной живописью, поскольку ему близка идея внесения изменений в процессе сооружения, как в дизайн, так и в планировку. Его интерьеры позволяют студентам адаптироваться к своим будущим обязательствам. Интерьер не был «слишком ценным… и студенты могли позволить себе оставить ведро с краской, не нарушив при этом общего дизайна».

Я немного завидую Сиэтлской библиотеке Рема Колхаса. Я никогда не видел ее вживую, только на фотографиях и в публикациях, но я уверен, что это потрясающее сооружение. Уильям Олсоп

На архитектурный стиль Олсола оказали влияние дерзкие формы с эра Джона Соуна, масштабность Ле Корбюзье и точность Людвига Мис ван дер Роэ. Преподаватель живописи Генри Бёрд заставлял Элсола по много раз перечерчивать и без того совершенные линии кирпичных сооружений, подобно тому, как Мис приучал своих студентов придавать кирпичу идеальные формы на углах зданий.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий