Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Институт современного искусства (Бостон, Массачусетс, США)

Институт современного искусства (Бостон, Массачусетс, США) Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений

Элизабет Диллер (1954-) и Рикардо Скофидио (1935—) открыли свою фирму в Нью-Йорке в 1979 году, а в 1997 году к их коллективу присоединился Чарльз Ренфро (1964-), ставший их партнером в 2004 году. Супруги Скофидио и Диллер стали первыми архитекторами, удостоенными в 1999 году премии Макартур, или «Премии гения». Их первые проекты близки к концептуальному искусству и перформансу, а международного признания они добились после сооружения Блер-Билдинг на выставке 2002 года в Ивердоне, Швейцария.

Построенный по образцу натяжных конструкций американского инженера и архитектора Ричарда Бакминстера Фуллера, этот медиа-павильон был построен на берегу Невшательского озера. Вода озера разбрызгивается, образуя искусственное, куполообразное облако шириной около 91 м, глубиной 61 м и высотой 20 м.

Это весьма креативный образец перформансной архитектуры, благодаря которому архитекторы одержали победу в конкурсе на лучший проект Института Современного Искусства (ICA) в Бостоне бюджетом 51 млн долларов. Это был первый городской музей, построенный за сто лет.

ИСИ построен при содействии Перри Дина Роджерса. Потрясающий фасад представлен перемежающимися вертикальными панелями одинакового размера из прозрачного и стекла. Стеклянные и металлические панели плотно огибают сооружение по периметру. Институт занимает территорию около 6038 кв. м, из которых 1672 кв. м отведены под музеи с раздвижными стенами и отполированными бетонными покрытиями.

Внизу располагается медиа-центр. Остекленные стены театра на 330 зрителей в зависимости от разворачивающегося внутри действа превращаются из прозрачных в матовые.

Диллер, Скофидио и Ренфро одержали победу в конкурсе на сооружение ИСИ, возможно, из-за их отношения к современному искусству и архитектуре. Павильон Блер-Билдинг 2002 года, несомненно, оказал влияние на тех, кто имел отношение к современному искусству. Кроме того, архитектурный дизайн, который один критик назвал «слишком тяжелым», вызывает в памяти другие административные постройки со схожим рассредоточением архитектурных масс в работах Рема Колхаса, Уилльяма Элсопа и Захи Хадид и др.

На сооружение ИСИ потрачено такое количество стали, которого хватило бы на производство 350 внедорожников.

Институт расположен на набережной Фэн-Пир.

Его свободно свисающие галереи обращены в сторону внутренней гавани Бостона, а из стеклянного лифта открывается вид на водную поверхность. Выложенная деревом портовая дорога перекликается с полом и потолком театра, а раздвижные стеклянные двери кафе визуально увеличивают пространство по направлению к порту. Несмотря на положительные отзывы, критики жаловались, что сооружение не учитывает земельный ландшафт.

Для искусства naivete требуется немало опыта. Мы неутомимо стремимся к реализации цели, даже если она кажется совершенно безумной, например, сооружение облака.

ЭЛИЗАБЕТ ДИЛЛЕР

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал