Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

EMP Музей (арх. Фрэнк Гери, Сиэтл, Вашингтон)

EMP Музей (арх. Фрэнк Гери, Сиэтл, Вашингтон)

Думаю, что это сооружение не разрушит Сиэтл. Если рассматривать его как модель, мы можем создать нечто особенное.

Фрэнк Гери

Гери начал экспериментировать с компьютерными программами в начале 1990-х гг., чтобы упростить визуализацию сложных трехмерных поверхностей. Он адаптировал сложное программное обеспечение САНА для создания своей огромной скульптуры рыбы длиной 55 и высотой 35 м для Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году.

Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997) по проекту Фрэнка Гери (1929-) произвел настоящую международную сенсацию после его завершения, однако не менее значимым и необычным является Музей Музыки в Сиэтле, получивший славу «самого уродливого сооружения в мире». Критики несправедливо называли его «геморроем», «сгустком» и «каким-то морским чудищем, которое выползло на берег и умерло». Идея создания проекта бюджетом в 250 млн долл. США принадлежит со-основателю Microsoft Полу Аллену и его сестре Джоди Аллен.

Это один из первых полностью интерактивных музеев. Выставочное пространство спроектировано сиэтлской компанией LMN Architects, специалисты которой содействовали Гери в реализации проекта. В самом музее выставлена коллекция Джими Хендрикса, от рок-н-ролла 1960-70-х до сиэтлского гранжа 1990-х гг. Внутри располагается концертная площадка на 800 мест с современным электронным оборудованием, включающим гигантский ЖК-экран с высоким разрешением.

В 2004 году построены Музей научной фантастики и Зал славы, а в 2013 эта некоммерческая организация превратилась в ЕМР-музей с акцентом на поп-культуру.

Сооружение из бетона и стали выложено 3 тыс. панелей, 21 тыс. фрагментов из нержавеющей стали и алюминия золотого, серебряного, красного, синего цветов и оттенка марихуаны. Гери прибег к компьютерному дизайну, включая панели в компьютерной обработке. Немаловажную роль в интерактивном характере музея играет монорельсовая железная дорога времен Выставки 1962 года «21 век».

По желанию заказчиков, сооружение должно отражать «.. .энергию самовыражения через призму музыки и культуры, а посетитель должен почувствовать эту особенную атмосферу, еще только приближаясь к музею». Джоди убедила Пола в необходимости создания интерактивного музея, где посетители смогут погрузиться в историю выставленных экспонатов. По ее замыслу, атмосфера должна отражать креативность рок-музыки. Выбор пал на Гери когда еще строительство Музея Гуггенхайма в Бильбао шло полным ходом.

 

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал