Гери начал экспериментировать с компьютерными программами в начале 1990-х гг., чтобы упростить визуализацию сложных трехмерных поверхностей. Он адаптировал сложное программное обеспечение САНА для создания своей огромной скульптуры рыбы длиной 55 и высотой 35 м для Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году.Думаю, что это сооружение не разрушит Сиэтл. Если рассматривать его как модель, мы можем создать нечто особенное.
Фрэнк Гери
Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997) по проекту Фрэнка Гери (1929-) произвел настоящую международную сенсацию после его завершения, однако не менее значимым и необычным является Музей Музыки в Сиэтле, получивший славу «самого уродливого сооружения в мире». Критики несправедливо называли его «геморроем», «сгустком» и «каким-то морским чудищем, которое выползло на берег и умерло». Идея создания проекта бюджетом в 250 млн долл. США принадлежит со-основателю Microsoft Полу Аллену и его сестре Джоди Аллен.
Это один из первых полностью интерактивных музеев. Выставочное пространство спроектировано сиэтлской компанией LMN Architects, специалисты которой содействовали Гери в реализации проекта. В самом музее выставлена коллекция Джими Хендрикса, от рок-н-ролла 1960-70-х до сиэтлского гранжа 1990-х гг. Внутри располагается концертная площадка на 800 мест с современным электронным оборудованием, включающим гигантский ЖК-экран с высоким разрешением.
В 2004 году построены Музей научной фантастики и Зал славы, а в 2013 эта некоммерческая организация превратилась в ЕМР-музей с акцентом на поп-культуру.
Сооружение из бетона и стали выложено 3 тыс. панелей, 21 тыс. фрагментов из нержавеющей стали и алюминия золотого, серебряного, красного, синего цветов и оттенка марихуаны. Гери прибег к компьютерному дизайну, включая панели в компьютерной обработке. Немаловажную роль в интерактивном характере музея играет монорельсовая железная дорога времен Выставки 1962 года «21 век».
По желанию заказчиков, сооружение должно отражать «.. .энергию самовыражения через призму музыки и культуры, а посетитель должен почувствовать эту особенную атмосферу, еще только приближаясь к музею». Джоди убедила Пола в необходимости создания интерактивного музея, где посетители смогут погрузиться в историю выставленных экспонатов. По ее замыслу, атмосфера должна отражать креативность рок-музыки. Выбор пал на Гери когда еще строительство Музея Гуггенхайма в Бильбао шло полным ходом.