Японские архитекторы Кадзуё Сэдзима (1956—) и Рюэ Нисидзава (1966—) в 1995 году основали в Токио компанию SANAA и стали авторами инновационных с архитектурной точки зрения музеев. Новый Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, вероятно, является их самым оригинальным творением, которое в корне отличается от их более ранних проектов. Вместе Сэдзима и Нисидзава спроектировали такие архитектурные шедевры, как минималистский модернистский Стеклянный К павильон для Музея Искусств Толедо (2006) в Огайо.Человеку свойственно окрашивать в белый цвет то, что ему нравится.
КАДЗУЁ СЭДЗИМА
Он стал первым проектом компании в США, и, несомненно, элегантные К галереи оказали влияние на дизайн Нового Музея Современ- ного Искусства и обусловили победу в конкурсе 2006 года на сооружение музея Лувр-Ланс (2012) во Франции. Кроме того, в 2010 году простые и, в то же время, динамичные твореия SANAA удостоены Притцкеровской премии в области архитектуры. Здание Нового Музея, по сути, стало первым постоянным зданием, посвященным современному искусству.
Этот проект стоимостью 50 млн долл. США реализован при содействии американской архитектурной компании Gensler, а после открытия музея в 2007 году журнал Conde Nast Traveller нажал его одним из новых архитектурных чудес света.
Это 7-этажное стальное здание, облицованное анодированным алюминием, занимает площадь 5453 кв. м, напоминая нагромождение коробок разных размеров. Разные формы и алюминиевая облицовка оживляют здание, видоизменяя его в зависимости от погоды и солнечного освещения.
По мнению архитекторов SANAA, такой подход отражает сопоставимые качества в современном искусстве. Интерьер представлен белым цветом, с полированными серыми бетонными полами. Исключение составляют зеленые лифты и красные графические стены в уборных.
Архитекторы стремились подчеркнуть историю и миссию художественного учреждения и близость суетливого района Бауэри, обители аутсайдеров. По утверждению сотрудников SANAA, и Бауэри и Новый Музей «открыты любой причуде без каких-либо предубеждений».
Проекты SANAA до Нового Музея носили модернистский характер. Эта пирамида, представляющая собой нагромождение вертикальных блоков, стала результатом ограниченного пространства и задачи архитекторов создать одновременно «элегантное и урбанистическое сооружение». Последнее особенно подчеркнуто различными масштабами и рассредоточением архитектурных масс на фоне соседних сооружений.