Парковки, паркинги – проблемы проектирования и размещения

Парковки, паркинги

Вообще, тема размещения личного автотранспорта в городе с каждым годом становится все более актуальной.

Проблема создания парковок

Сколько бы правительство ни призывало своих граждан пользоваться общественным транспортом, арендаторы бизнес-комплексов все равно отдают предпочтение комфорту и независимости индивидуальных авто.

Правда, если в нашей стране в этой ситуации проектировщики стараются вписать в план каждой новостройки максимальное количество парковочных мест (размещая их под зданием, рядом с ним или даже над ним), то их европейские коллеги предпочитают искать разумные альтернативы.

Один из возможных сценариев – размещение в шаговой доступности от строящегося объекта крупного подземного паркинга (на чем, например, специализируется компания Vinci Park – общепризнанный лидер в области проектирования «домов для машин»), другой – совмещение в подземных уровнях комплекса парковок и остановок общественного транспорта – метро, электричек или автобусов.

Именно так, например, Hopkins Architects поступили, проектируя офисный комплекс Shin-Marunouchi Towers в Токио: в четырех подземных уровнях небоскреба спроектированы не только парковки, но и новые входы на одну из центральных станций метро японской столицы.

Расчет на метро

Расчет на метро

Когда метро, в котором не бывает пробок, ветров и холодов, расположено настолько близко, люди охотнее отдадут ему предпочтение, чем когда они сталкиваются с необходимостью идти от станции до работы по улице. Такое эффектное использование транспортной системы города, как размещение под зданием нового пересадочного узла, позволяет отказаться от большого количества парковочных мест.

Российские девелоперы не поленились подсчитать: в Shin-Marunouchi Towers машиномест оказалось в пять раз меньше, чем того требуют российские нормативы. Эта цифра вызывает неоднозначную реакцию. Кстати, частично эта идея обсуждалась для реализации в российской столице: скандально известная компания Mirax Group, разработала проект транспортной инфраструктуры «Большого Сити», и была намерена подвести часть станций метро и монорельсовой железной дороги непосредственно к небоскребам ММДЦ. Однако после после привлечения руководителя компании С. Полонского к ответственности по нашумевшему уголовному делу, проект заморозили.

Решение транспортной проблемы на примере Парижа

На примере Парижа можно решить транспортную проблему в Москве.

Все дело в том, что в Париже основные парковки в центре города находятся… под руслом реки Сены.

Решение транспортной проблемы на примере Парижа

Схемы и суммы затрат на строительство таких парковок примерно одинаковы как для Москвы, так и для Парижа. Но в Париже это распространено, а в России пока используется крайне редко.

Материальная сторона проблемы

Строительство одного подземного парковочного места в Париже обходится примерно в 20 000 евро, одного «подводного» – в два раза дороже.

Самый масштабный проект, реализованный компанией Vinci Park, – подземный 10-уровневый паркинг, однако это, скорее, исключение из правила. Столь огромный паркинг очень сложно эксплуатировать, поэтому предпочтение отдается небольшим парковкам, построенным на расстоянии шаговой доступности друг от друга.

Такое решение позволяет обеспечить машиноместами всех работников исторического центра мегаполиса и при этом избавить их от необходимости далеко идти пешком от места парковки до работы».

Кстати, компания Vinci Park уже вышла на московский рынок. Не так давно, например, она подписала договор о создании совместного предприятия с Московским институтом гаражного строительства (МИГС). Всего французы планируют построить в столице около 20 паркингов, инвестировав более $300 млн. Свое творческое кредо компания формулирует так: «Парковки создаются не для машин, а для тех, кто их водит, и поэтому, в первую очередь, должны быть удобными и иметь понятную с первого взгляда структуру».

Парковки, паркинги

Специалисты Vinci Park уверены: коммерческий успех проекта напрямую зависит от уровня сервиса, который в итоге получают заказчики, и потому самое пристальное внимание уделяют дизайну автостоянок, их техническому оснащению и вопросам безопасности.

Таким образом, таких парковок современной Москве остро не хватает.

Вопрос освоения промышленных зон для парковок

С помощью освоения промзон и общей градостроительной политики также можно успешно решить задачу размещения паркингов. Реновация бывших фабричных и заводских территорий должна осуществляться с соблюдением нескольких важных правил.

промзоны Москвы

Например, необходимо вписать в создаваемую среду элементы старой застройки, дабы сохранить «память места», и предусмотреть камерные общественные пространства и элементы ландшафтного дизайна, способного придать новым кварталам индивидуальность и привлекательность.

Необычной девелоперская стратегия в Амстердаме

Проект, реализованный в одном из жилых комплексов Амстердама, спроектированных Diener&Diener Architekten.

Архитекторы предложили застройщику не просто возвести жилой дом, но сдать квартиры с дизайнерской отделкой. И хотя девелопер изначально был против этой идеи, маркетинговые исследования показали, что такие квартиры будут пользоваться большим успехом у нетрадиционно ориентированного меньшинства.

В Амстердаме – городе, известном своими свободными нравами, подобная тактика позволила девелоперу заработать неплохие деньги. Конечно, вряд ли эта история повторится в Москве, но российские девелоперы получили еще одно доказательство того, что даже самые нестандартные предложения архитекторов могут принести прибыль.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

шестнадцать + 4 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>