Временные дороги на строительной площадке

Временные дороги на строительной площадке Строительство

Ко всем объектам на строительной площадке предусматриваются временные дороги, которые обеспечивают подъезды. Временные дороги вместе с постоянными дорогами образуют единую транспортную сеть и необходимы для организации сквозного и кольцевого движения транспорта. Часто спроектированные временные дороги после завершения работ можно использовать в качестве постоянных дорог.

Зачем нужны временные дороги при строительстве

Временные дороги являются неотъемлемой частью процесса строительства различных объектов и выполняют ряд важных функций:

  1. Обеспечение доступности строительной площадки. Временные дороги создаются для обеспечения прохода транспорта к строительной площадке. Это позволяет доставлять строительные материалы, конструкции и оборудование на объект во время строительства.
  2. Рациональное использование территории. Строительство построечных дорог позволяет эффективно использовать территорию в процессе строительства. Они создаются таким образом, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
  3. Обеспечение безопасности строительных работ. Прокладка таких дорог помогает обеспечить безопасность передвижения на строительной площадке. Они позволяют уменьшить риски получения производственных травм и возникновения непредвиденных аварийных ситуаций.
  4. Ускорение строительства. Временные дороги позволяют значительно ускорить процесс строительства, так как обеспечивают непрерывное движение строительной техники и грузовых автомобилей. Благодаря этому можно снизить время на подготовительные работы и выполнять дальнейшие стадии строительства.
  5. Удобство подведения коммуникаций. Они используются для прокладки различных инженерных коммуникаций, в том числе, электрических сетей, отопления и водопровода. Это облегчает подключение объекта к необходимым инженерным системам.

Нормы проектирования временных дорог

Во время проектирования временных дорог мы нужно учитывать цели обеспечения безопасности движения, возможности транспортировки стройматериалов, конструкций и оборудования к местам их хранения или монтажа, а также удобство их разгрузки. Построечные дороги и подъездные пути прокладываются после завершения вертикальной планировки территории, устройства водотоков, дренажей и иных необходимых инженерных систем.

Временные строительные дороги обычно проектируются по кольцевой схеме. При въезде в тупик предусматриваются развороты и разъезды. Подобные площадки проектируются и для некольцевых участках существующих дорог.

При проектировании временных дорого на строительной площадке необходимо руководствоваться СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004.

При планировании дорог следует соблюдать минимальное расстояние между краями дорог и объектами строительной площадки.

Расстояние между дорогой и объектами строительной площадки:

Объекты стройплощадки

Расстояние

Ограждение, забор площадки

1,5 м

Склады, навесы

0,5 – 1 м

Подкрановые пути

6,5 – 12,5 м

Наружные стены строений

1,5 – 8 м

Наружные грани столбов или мачт

0,5 м

Временные дороги могут быть созданы по различным технологиям:

  • грунтовые естественные профилированные;
  • улучшенные грунтовые;
  • с твердым покрытием;
  • из сборных ж/б плит.

Дороги проектируются так, чтобы была возможность беспрепятственного движения транспорта, в том числе пожарных машин, в любой сезон. Естественные грунтовые дороги прокладывают при низкой интенсивности движения (не более 3 автомобилей в час в одном направлении).

С учетом размеров железобетонных плит ширина однополосной дорожной полосы движения составляет не менее 3,5 метров, при движении в обоих направлениях — 6 м. В случае использования большегрузного транспорта грузоподъемностью до 30 тонн и более ширина полосы расширяется до 8 м.

Участки одностороннего движения организуются по кольцевой схеме с площадками шириной 6 м и длиной 12-18 м, в пределах видимости, на расстоянии не менее 100 метра друг от друга (при двустороннем движении — через 70 м). В зоне разгрузки оборудуются такие же площадки при любой системе движения транспорта.

Радиусы закругления построечных дорог определяются исходя из характеристик управляемости транспортных средств, то есть возможности машин выполнить поворот при движении вперед без использования заднего хода. Если внешний радиус закругления недостаточен (6-8 м), то это может привести к повреждению полос движения на поворотах.

Таким образом, временные дороги должны быть кольцевыми, с площадками для разъезда и разворота транспорта на тупиковых подъездах.

Материалы для устройства временных дорог

Как уже говорилось ранее, временные дороги должны обеспечивать постоянный доступ спецтранспорта к площадке и летом, и зимой. В связи с чем, грунтовые дороги для мощения покрытия непригодны, хотя в отдельных случаях их используют.

Следующие материалы чаще всего применяются для устройства построечных дорог:

  • Щебень;
  • Полимерные композитные плиты;
  • Железобетонные плиты;
  • Асфальтовая крошка;
  • Кирпичный и бетонный бой;
  • Полипропиленовые плиты;
  • дерево (в редкий случаях).

В отдельных случаях временные дороги выкладываются досками, но этот метод применяется только на труднодоступных лесозаготовочных участках.

Бетонные, полимерные и полипропиленовые панели легко монтируются, а также быстро снимаются, что позволяет менять направление дорог либо повторно уложить материал. Кроме того, при использовании плит монтировать основание не требуется, допускается монтаж на подготовленный грунт. Подобное покрытие прочное и ровное, а его срок службы продолжительный.

Материалы для устройства временных дорог, композитные дороги

Асфальтовая крошка в основном используется для строительства временных объездных дорог. Качественный материал обеспечивает эффективные свойства покрытия, но для этого нужно выполнить подготовку дорожного полотна, состоящего из нескольких слоев. Также для обеспечения необходимой жесткости покрытия, асфальтовую крошку требуется хорошо уплотнить.

Щебень часто применяется в дорожном строительстве как один из основных материалов, однако строительство временных дорог предполагает его использование в качестве покрывного материала. Несмотря на зернистую структуру щебня, такие дороги достаточно качественные и удобны для движения строительной техники.

Особенности устройства временных дорог

Временные грунтовые дороги улучшенной конструкции армируются гравием, шлаком и добавлением цемента и вяжущих сыпучих материалов. Временная дорога с нагрузкой 12 тонн на ось строится из сборных бетонных плит, уложенных на песчаный слой. При этом толщина слоя песка должна составлять 10-25 см.

Временные дороги из щебня

Если для строительства необходимы постоянные дороги, то толщину бетонной подготовки следует увеличить до 18–21 см.

В 2024 году строительство обслуживается крупногабаритной техникой: панелевозами и трубовозами, специальными тягачами для перевозки кранов. Современный грузовой транспорт часто используются с прицепом. Поэтому грузоподъемность автопоездов составляет 15-30 тонн, а длина 10-15 метров. Многие автомобили имеют две задние оси, что увеличивает их длину до 9-10 м.

Минимальный радиус закругления дорог для автопоезда составляет 12 м, но при таком радиусе ширина проезда в 3,5 м недостаточна для движения, поэтому проезд внутри кривых нужно расширять до 5 метров.

Та часть дороги, которая является частью территории, где перемещаются или монтируются грузы, является опасной зоной. На стройгенплане (СГП) эти участки должны выделяться двойной штриховкой.

При разработке схемы движения транспортных средств следует в первую очередь использовать существующие и проектируемые дороги.

Строительство временных дорог позволяет оперативно организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов без подъездных путей. Зачастую они используются для доступа к строительным площадкам, передвижения по ним, когда существующие дороги недоступны в процессе строительных работ.

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий