Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Вилла Савой (вилла в Пуасси) Ле Корбюзье

Вилла Савой (вилла в Пуасси)

Образцовая вилла в Пуасси (Вилла Савой) (Villa Savoye) — загородный дом в парижском предместье Пуасси неподалеку от Парижа, принадлежавшая владельцам страховой компании Савуа (в нашей литературе из-за первоначальной ошибки переводчика она значится под «псевдонимом» «Савой», 1929-1931).

Частные виллы, созданные в мастерской в двадцатые годы, принесли новатору Ле Корбюзье славу, а воистину пуристские формы произведений зодчего сделались образцом для многих. В основе архитектурной идеи здесь обнаруживаются простота геометрии, белые фасады без признаков орнаментики, большие горизонтальные окна, плоские крыши, железобетонный каркас.

Вилла Савой (вилла в Пуасси)

Вилла Савой (Вилла Савуа) – Архитектурные особенности:

  • Здание покоится на пилоти. Так называют столбы, которые поддерживают основной объем здания, поднятого над уровнем земли;
  • По первоначальному проекту вилла должна была быть трехэтажной. Но даже богатым владельцам страховой компании, чете Савуа, смета показалась завышенной. Убрав верхний этаж, Корбюзье устроил крышу-террасу;
  • За полукруглой стеклянной стеной 60-метрового холла первого этажа виднеется винтовая лестница, но Корбюзье устроил еще и пандус;
  • Единственная входная дверь в виллу;
  • Первый этаж таких зданий на столбах использовался для хозяйственных нужд и коммуникаций;

[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]

  • Ленточные окна делят все стены виллы. «Дом — это коробка, поднятая в воздух, прорезанная по четырем сторонам непрерывным окном. Посетители изумленно озираются, они не видят здесь ничего, что называют “домом”, они находятся в чем-то совершенно новом для них. И… они не скучают, я надеюсь», — писал Корбюзье;
    В соответствии с «пятью отправными принципами современной архитектуры», выведенными Ле Корбюзье, и здесь мы видим плоскую крышу
  • Открытая крыша-терраса заняла и часть второго этажа;
  • Вилла расположена посреди лужайки. По словам архитектора, «дом положен на траву, как предмет, чтобы ничего не повредить».

Таким образом, «5 отправных точек современной архитектуры» — знаменитый вывод и рецепт для зодчества будущего, который Корбюзье сформулировал на страницах своего журнала, оказывались воплощенными в реальных постройках. Они содержали следующие требования к новым зданиям: наличие опор-столбов, поднимающих сооружение над землей; крыша-терраса с садом, который, по мнению мастера, возвращал городу зелень, отнятую объемом дома; свободная планировка; ленточное . >кно, расположенное вдоль по фасаду; свободный фасад как следствие свободного плана (отныне фасады — это легкие пластины изолирующих стен и окон).

Исследование возможностей стандартной жилой застройки и массового типового строительства, начатые з проекте «Дом-Ино», Ле Корбюзье развил в доме «Ситроен» в городах-садах в Льеже и Пессаке. Промышленник Анри Фруже в 1924 году заказал архитектору для своих рабочих поселок в пригороде Бордо Пессаке, открытый для проживания в 1926 году. У местных жителей он получил наименование Современный квартал Фруже. В 50 двух- и трехэтажных домиках архитектор разнооб-ра П1Л планировку: были возведены так называемые ленточные дома, отдельно стоящие блоки. Простота процесса ст роительства обусловила его дешевизну при приемлемой комфортности, соответствующей тогдашним нормам.

Вилла Савой (вилла в Пуасси)

С начала двадцатых годов можно проследить развитие градостроительной мысли Ле Корбюзье. В 1922 году братья представили на Осеннем салоне макет «Современного города на три миллиона жителей», административного центра, города-сада с рабочим населением и промышленными предприятиями, расположенными та зеленым поясом — «защитной зоной безопасности».

Ле Корбюзье построил несколько вилл. Но как он признавался для него самая значительная Вилла – Савой в Пуасси, близ Парижа. Это его раннее произведение (1929 – 1931 годы). Внешне – ничего особенного. Спичечный коробок на ножках. Всего 700 кв.м.

Но человека, попавшего в неё, ждет удивительный набор пластических ощущений. Если посмотреть на это сооружение сверху, мы увидим не здание, а удивительную корбюзьерианскую скульптуру.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал