Балансируя за счет своей формы. Кубические дома выносят на поверхность идею о том, что архитектура может быть причудливой и необязательно серьезной. Роттердамский чиновник Ганс Ментник, пригласивший Блома, поручил ему создать совершенно необычный высококлассный городской проект на месте старого порта: нечто, что бы выходило за рамки обычной модернистской архитектуры.
Пит Блом (1931-1999) – голландский архитектор, наставником которого был Альдо ван Эйк. Он прославился своими дерзкими индивидуалистскими творениями, которые имеют нечто общее с картиной Пита Мондриана Буги-вуги на Бродвее (1942-1943) и ранними работами голландского коллектива Стиль межвоенной эпохи.
Блом отдавал предпочтение яркой палитре, переворачивая геометрические формы в попытке найти гуманную сторону в послевоенном модернизме. Жилые комплексы, в особенности Касбах (1966) и Кубические дома в Хелмонде (1974-1977) и Роттердаме (1977-1984), отражают его идею «создания общества» или отдельного сообщества.
К сожалению, в 2011 году 18 домиков комплекса в Хелмонде были уничтожены пожаром в соседнем театре’t Speelhuis, который был спроектирован Бломом. Роттердамский комплекс представляет собой крупномасштабный жилой проект на территории старого порта, разрушенного во времена Второй мировой войны. Блом создал здесь 270 домов наряду с торговыми пространствами и парковкой на 300 машиномест. Однако его постройки нуждались в адаптации к современности.
В1988 году комплекс был отреставрирован, а в 2009 году была произведена перепланировка самых крупных «кубов» в хостел по проекту голландской компании Personal Architecture.
Большинство Кубических домов в Роттердаме трехуровневые: на нижнем уровне располагается кухня и гостиная, на втором, «небесном», уровне — спальни, на третьем -освещенная светом «листовая хижина», или атриум. Каркас здания представляет собой вертикальный шестиугольник, тогда как другие уровни имеют угловые стены по периметру.
В качестве основного материала используется цемент и древесноволокнистые рамы. Для каждого мгновения дня и каждого душевного состояния есть свой этаж, приносящий покой.
Кубические дома как будто растут на дереве, а название комплекса «Blaak Forest», поскольку он располагался на улице Overblaak Street у станции метро Blaak. По задумке Блома, зритель «никогда не сможет с точностью сказать, что дома спроектированы архитектором». Построенная здесь же башня напоминает кончик карандаша, а мост с магазинами напоминает флорентийский Понте Веккьо.