“Промышленный дизайн” в архитектуре

Промышленный дизайн в архитектуре

Понятие

Термин «промышленный дизайн» относится к проектированию, целью которого является придание художественной формы предметам индустриального производства (от повседневных вещей до заводских панелей зданий).

Распространение

Истоки промышленного дизайна восходят к началу XIX в., к работам английских и французских инженеров (Королевский павильон в Брайтоне Дж. Нэша, 1818), которые задумывались об эстетических возможностях новых систем производства. Некоторые участники английского Движения искусств и ремесел первыми добились признания художественных возможностей серийного производства.

Луис Салливен – родоначальник Чикагской архитектурной школы, по его проектам конструировались постройки так называемой «машинной эпохи»;

Важный этап развития и распространения промышленного дизайна связан с деятельностью Баухауза, основанного в 1919 г. и ставшего первой подлинной школой промдизайна.

В Соединенных Штатах в 1929 г. родилось направление стайлинг (styling), ориентированное лишь на эстетическое улучшение продукции без учета ее функциональных особенностей. После Второй мировой войны сфера приложения промышленного дизайна сильно расширилась: отдельной дисциплиной стал, к примеру, графический дизайн, с его внутренними подразделениями; сложился визуальный дизайн, учитывающий особенности зрительного восприятия; городской дизайн, связанный с архитектурой, включает целый комплекс аспектов.

В последние десятилетия в мировом дизайне наметились тенденции, давшие жизнь целым школам, с четко обозначенными приоритетами и интересами.

Представители

В США выделяются такие фигуры, как Ч. Имс, В. Пантон и Э. Нойес, а общая панорама дизайна демонстрирует чрезмерное внимание к эстетическим аспектам продукции, отвлекаясь от функциональных («хороший дизайн»).

Вернер Пантон. panton_dizayn

Общая тенденция европейского дизайна выражается в стремлении преодолеть расхождение между промышленной продукцией и предметами роскоши. Промышленная архитектура является в настоящее время неотъемлемой частью любого города и определяет его облик.

Среди главных представителей выделяются финская школа (Г. Вирккала, Э. Сааринен) и особенно итальянская (Г. Ауленти, Ч. Боэри, А. и П. Кастильони, Джо Коломбо, В. Маджистретти, П. Манцу. Б. Мунари, Джо Понти, С Самбонег, 3. Соттсасс, Занузо).

Читайте также:
Архитектурные стили и течения

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

5 × четыре =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>