Направление «модернизм» зародилось в искусстве в XX в. Для него были характерны стремление к новым художественным формам и выражениям, заложение современных конструктивных и планировочных идей, а также схематичность стиля.
В архитектуре модернизма использовался исключительно рациональный подход к решению внутренних пространств, наличие декора сводилось к минимуму. Модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, используя лишь самые передовые материалы и методы строительства.
Развитие модернизма в Британии было связано с именами таких архитекторов, как Гропиус, Брейер, Чермаефф и Мендельэон. В 1931 г. Бертольд Лубеткин (1901—1990) основал в Лондоне группу «Тектон».
В нее вошли архитекторы-модернисты. Наиболее запоминающейся работой группы было сооружение в Лондонском зоопарке бассейна для пингвинов, в котором архитекторам удалось соединить необходимый «природный» дизайн с конкретными конструктивными особенностями.
Сам бассейн находился в округлой стенке. Его украшали два изогнутых, ни на что не опиравшихся спуска, бесконечные изгибы которых гармонировали с движениями птиц. Бетонные конструкции казались практически невесомыми. Среди работ группы «Тектон» были настенные росписи и архитектурные элементы в медицинском центре Финсбери в Лондоне (1938—1939 гг.). Они изображали пользу свежего воздуха и солнечных лучей, а ярко-белое здание округлой формы символизировало здоровый и бодрый образ жизни.
[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]
Построенные группой «Тектон» многоквартирные дома в Хайгейте в Лондоне — Хай-Пойнт I и II — соответствовали принципам Ле Корбюзье, но большинство построек продолжало возводиться со скатными крышами, фронтонами с орнаментами и сложными планами.

В 1933 – 1936 гг. в Лондоне были построены два знаменитых здания в стиле модерн «Дейли экспресс» на Флит-стрит (Эллис и Кларк) и магазин Питера Джонсона на Слоан-сквер (Слейтер, Моберли, Рейли и Крэбтри).
В 1935 г. по проекту Мендельзона и Чермаеффа был возведен павильон «Де ла варр» в Бэксхилл-он-Си. В нем ярко выделялись горизонтальные и кубические объемы, которые усиливались закругленным остеклением лестниц.

В 1932 г. к открытию выставки в Музее современного искусства в Ныо-Йорке вышла книга Филиппа Джонсона и Генри Рассела Хитчкока «Интернациональный стиль: архитектура с 1922 года». Она стала своего рода путеводителем по европейской архитектуре для американцев.
В ней рассказывалось о творчестве таких архитекторов как Ле Корбюзье, Ритвельд, Мис ван дер Роэ. Авторы сформулировали ряд принципов: «Объем (пространство, ограниченное тонкими плоскостями) более значим, чем физическая масса; регулярность противопоставлена симметрии; применяются изысканные материалы; внешний декор заменяемся техническим совершенством и безупречными пропорциями».
Для характеристики архитектуры Америки Хитчкок использовал термин «интернациональный стиль»
Он стремился выделить некоторые сооружения, которые согласно его теории, были выполнены в новой традиции, еще сохранившей связь с прошлым. Для интернационального стиля были характерны отсутствие декора, а основное внимание уделялось пространству и плоскости.
Понятие интернациональности подразумевало отказ от национальных особенностей. Наиболее часто подобный стиль использовался при строительстве жилых домов, где на первый план выходили коммунальные и бытовые службы. В этом стиле создавались и офисные здания, которые символизировали корпоративное самосознание и капиталистическое процветание.
