Муниципалитет Далласа – арх. Юй Мин Пэй (Техас, США)

Муниципалитет Далласа - арх. Юй Мин Пэй

Муниципалитет Далласа выглядит весьма жестко, без примеси эстетики.

После убийства президента Джона Ф. Кеннеди в 1963 году Даллас стали называть «городом ненависти». Чтобы сгладить негатив, мэр Далласа Эрик Джонсон сформулировал несколько садам на будущее, включая улучшение городского дизайна и строительство нового здания муниципалитета и городского центра.

Юй Мин Пэй (1917-) родился в Китае и является заслуженным архитектором, прославившимся своими эстетичными, тщательно продуманными административными постройками, зачастую на основе единственной, строго геометрической формы.

Помимо муниципалитета Далласа, стоит отметить известные музеи, такие как Восточный корпус Национальной художественной галереи США (1978) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Пирамида Лувра (1989) в Париже. Пэй изучал архитектуру в США в 1930-е, окончив в 1940 году Массачусетский технологический институт (МИТ).

Питал особый интерес к работам Ле Корбюзье, с которым познакомился во время выступления последнего в МИТ в 1935 году. После окончания Второй мировой войны Пэй получил архитектурную поддержку нью-йоркского застройщика Уильяма Зекендорфа, а в 1955 году открыл собственную фирму.

Первые работы, отражавшие его дерзкую геометрическую эстетику, – Часовня Luce Memorial (1963) в Университете Тунгай, Тайвань; пятиугольные командно-диспетчерские пункты (1965), установленные в различных аэропортах США, а также Лаборатория Меса (1967) близ Боулдера, Колорадо. Именно эти сооружения стали основой дизайна Муниципалитета Далласа.

В этом 7-этажном сооружении из наливного бетона высотой 170 м и площадью 64196 кв. м находится палата муниципалитета на 250 членов, а на площади 2 га раскинулся гараж на 1325 машиномест. Здание наклонено к земле под углом 34°, каждый этаж примерно на 2,9 м шире этажа под ним. Нависающие верхние этажи служат солнцезащитными экранами.

Когда Пэя назначили архитектором муниципалитета Далласа, некоторые опасались, что дизайн будет слишком авангардным. Однако ему удалось создать и демократичный, и рациональный проект. Перевернутые треугольные профили обеспечивают всё большее внутреннее пространство по мере перехода с этажа на этаж. Эксперимент послужил основой для дальнейшего использования Пэем геометрических форм.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

пять + три =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>