Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Дом Фарнсворт (Иллинойс, Соединенные Штаты Америки)

Основные факты:

  • ДАТА 1946-1957 годы
  • СТИЛЬ Интернациональный модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Стекло и сталь
  • АРХИТЕКТОР Людвиг Мис ван дер Роэ
  • Дом выглядит привлекательно, но жить в нем, как оказалось, почти невозможно

Дом Фарнсворт, который создал Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), известен функциональным жилым пространством, которое заключено в тонкую, светлую, хрупкую на вид стеклянную оболочку. Выступающая терраса нависает над лугом в тихом местечке Плано, штат Иллинойс.

Эдит Фарнсворт в 1945 году захотела построить для себя загородный дом. В открытом одноэтажном здании есть только основные удобства, и все то, что нужно для отдыха.

Предполагалось, что там будет жить один человек, поэтому внутри пространство особо не разделено, и ничего не спрятано. Совсем другое дело – снаружи. Большой участок, 4 гектара, уже гарантировал уединенность.

Дом Фарнсворт. Часть стеклянной стены.

Но слава здания росла как снежный ком, и из практических соображений архитектор вынужден был поступиться своей идеей прозрачности. Чтобы скрыть комнату от желающих подсмотреть и любопытных посетителей, в доме пришлось повесить занавески.

Форма и функция

В интернациональном стиле структура считалась одной из важнейших деталей. Каркасы из бетона и стали позволили сделать из тех стен, которые раньше были несущими, прозрачные и невесомые загородки.

 

Функционализм (когда функция здания определяет его форму) – вот, что было самым главным, поэтому оригинальные строения создавались всегда с учетом нужд заказчика.

Дом Фарнсворт почти весь состоит из стекла на стальном каркасе, в этих современных материалах Мис ван дер Роэ воплотил свои представления о конструкции, материале и новых строительных технологиях. В стеклянном доме его стремление к совершенству раскрылось полностью, ведь это тонкая работа из тонкого материала.

Миса ван дер Роэ часто сравнивают с художником-абстракционистом Мондрианом из-за «тонкой настройки» на пропорции и гармонию пространства.

Комната внутри стеклянного дома, размеры которой 8,5 на 23,5 метра, разделена деревянными перегородками на спальню, кухню, гостиную и ванную. С одного ее края можно выйти на большую террасу под козырьком.

Белый стальной каркас на восьми тонких колоннах кажется совсем невысоким по сравнению с деревьями вокруг. Вторая парящая в воздухе прямоугольная плита облицована тем же белым известняком, она немного ниже, чем весь дом. Это вторая терраса, на открытом воздухе.

ПРИРОДА ПОБЕЖДАЕТ

Из дома открывается вид на луг, деревья и реку Фокс за ними. Комнату от природы отделяют лишь стальные рамы и стекла. Мис ван дер Роэ говорил: «Природа тоже должна жить своей жизнью, ее не надо уничтожать, подавлять яркостью наших домов и интерьеров.

Наоборот, мы должны постараться достичь высшей гармонии, объединить природу, людей и их жилища». Но природа, которую так любил и уважал архитектор, нанесла ответный удар.

Стеклянный дом оказался кошмаром для владелицы -зимой там было жутко холодно и собирались испарения, а летом туда налетали насекомые (архитектор не позволял плотно закрывать двери и террасы). Любители архитектуры и сама природа превратили райское местечко в ночной кошмар.

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Мис ван дер Роэ - жизнь и творчество

Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из гениальных немецких архитекторов, которые в начале 1930-х годов улетели из нацистской Германии в США. Их инновационные работы Гитлер называл нихтдойч – «негерманскими».

Интернациональный стиль, который распространился по Европе и выразился в архитектурной философии Ле Корбюзье, «машинах для жилья», добрался и до Америки благодаря таким архитекторам, как Мис ван дер Роэ (он уехал около 1958 года) и Уолтер Гропиус. Оба они преподавали в знаменитой архитектурной школе Баухауз в Дессау.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал