Антигона (арх. Рикардо Бофиль, Монпелье, Франция)

Антигона (арх. Рикардо Бофиль, Монпелье, Франция)

Я называю его Версалем для простых смертных.

Рикардо Бофиль

Рикардо Бофиль (1939—) родом ив Барселоны вырос в семье строителей, изучал архитектуру в родном городе, а затем Женеве. Вернулся на родину в 1963 году, основав известную компанию Taller de Arquitectura. Первые его работы четко отражают взаимосвязь с региональными архитектурными традициями, демонстрируя оригинальную, дерзкую композицию.

Примерами могут служить многоярусный дом Ксанаду (1971)- экспериментальный жилой комплекс-башня на несколько семей с зелеными насаждениями и Мурайя Роха (1973) в Кальпе, где красные стены перекликаются со средиземноморской арабской архитектурой.

В этот период Бофиль покинул Испанию и отправился во Францию, совершенствуя монументальные архитектурные формы в стиле французских культурных традиций. Самые известные его творения – жилые комплексы конца 1970-х. Среди них – комплекс Антигона в Монпелье – огромный проект с масштабной планировкой и архитектурой Больших французских проектов 1980-х.

В отличие от крупных сооружений, классические жилые блоки Бофиля в Антигоне отличаются массивным городским масштабом, обеспечивающим сотни, даже тысячи жилых единиц. Успех этого проекта в последующие годы принес архитектору заказы в разных странах мира, от штаб-квартиры Swift Headquarters (1989) в Бельгии до гламурных стеклянных сооружений без каких-либо классических отсылок, включая Терминал 2 Аэропорта Барселоны и отель W Barcelona (оба 2009).

Бофиль является автором и других классических каменных сооружений 1980-90-х, хотя и не столь значимых, как Антигона. Сюда входят каменные и стеклянные небоскребы United Building (1992) и Citadel Center (2003) в Чикаго.

В греческой трагедии Антигона умирает за убеждения, веря, что существует божественный закон, который выше закона человеческого.

Мэр Монпелье Жорж Фреш хотел расширить границы города между рекой Лез и историческим центром. Бофиль подготовил генеральный план, в котором новый комплекс гармонировал с классическими сооружениями, отражавшими традиции с одинаковыми площадями и полукруглыми застройками, характерными для европейских городов 18 столетия. Крупномасштабные, классически проработанные жилые комплексы подобные Антигоне принесли Бофилю прозвище «отец европейского постмодернизма», обеспечив ему заказы в Париже и за его пределами.

Площадь квартала занимает 36 га. Этот мини-город включает в себя несколько зданий с более чем 4 тысячами жилых единиц в 7-этажных блоках. Коммерческие сооружения раскинулись на площади 20 000 кв.м. Все здания построены из сборного железобетона.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

2 + 8 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>