Хай-Лайн (арх. Diller, Scofidio, Renfro, Нью-Йорк)

Хай-Лайн (арх. Diller, Scofidio, Renfro, Нью-Йорк) Архитектура

Мы все являемся частью общественной территории.

ЧАРЛЬЗ РЕНФРО

Архитекторы из Diller, Scofidio And Renfro получили этот заказ благодаря успеху их Института Современного Искусства и других экологически продуманных проектов. Со слов архитекторов, Хай-Лайн создан «под влиянием меланхолической непокорной красоты этих постиндустриальных развалин, где природа отвоевала некогда живой фрагмент городской инфраструктуры».

Успех Хай-Лайна оказал влияние на других архитекторов, попытавшихся создать подобные уголки, например, 606 Парк в Чикаго (2012) вдоль грузовых путей Брумингдейл по проекту ландшафтного архитектора Михаэля ван Валькенбурга.

Компания Diller, Scofidio and Renfro была основана супругами Рикардо Скофи-дио (1935—) и Элизабет Диллер (1954-), а позднее к ним присоединился Чарльз Ренфро (1964—). Настоящая слава пришла к ним после сооружения Института Современного Искусства (2001) в Бостоне, вслед за которым последовал Хай-Лайн в Нью-Йорке. Работы над ним были начаты в 2006 году.

Они вошли в состав команды, работавшей над превращением неиспользуемых грузовых железнодорожных путей (1934) в западной части Манхэттена в городской парк. Общая планировка усовершенствована ландшафтным архитектором Джеймсом Корнером Филдом, растительность взял на себя Пит Удольф. Благодаря соседству с рекой Гудзон, Хай-Лайн является излюбленным местом туристов и горожан. Успех этого проекта привел к повышению цен на местную недвижимость и новые застройки, включая отель Standard (2009) по проекту Polshek Partnership.

Хай-Лайн послужил вкладом в область промышленной археологии, впервые популяризованной в Англии и США в 1970-е. В эти же годы реализовано несколько подобных проектов, в которых вышедшие из употребления промышленные переходы становились линейными парками с пешими тропами и велосипедными дорожками. Примерами могут служить лондонский парк Grand Surrey Canal System (1826), Illinois and Michigan Canal (1848) в Чикаго и Croton Aqueduct (1842) в Нью-Йорке.

Помимо схожих проектов поверх зданий 19 столетия, Хай-Лайн, возможно, создан под влиянием парижского Promenade Plantee (1993) по проекту Филиппа Матье и Жака Вержели поверх неиспользуемых железнодорожных путей. Олимпийский скульптурный парк в Сиэтле (2007) уходит корнями в индустриальное прошлое и стоит на одной планке с Хай-Лайном с точки зрения динамичного использования обширного городского участка.

Заброшенное сооружение из стали и бетона на высоте 9 м над уровнем улицы стабилизировано и отреставрировано. Здесь посажены растения, установлены деревянные и бетонные ландшафтные приспособления, фонтаны, солнечные террасы, скамейки, встроенные во фрагменты оригинальной железной дороги длиной 2,3 км — от Гансвурт Стрит до 34-й улицы.

Новые стальные лестницы и лифты обеспечивают доступ от 30-й улицы до Гансвурт Стрит. Пейзажные пространства используются для общественных представлений и художественных инсталляций. Благодаря расположению неподалеку от центра Манхэттена ежегодно здесь бывает более 3 млн. посетителей.

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий