Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

Считается одной из самых изящных спортивных площадок за всю историю архитектуры

Основные факты:

  • ДАТА 1960-1964 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Железобетон и стальные тросы
  • АРХИТЕКТОР Кендзо Тангэ

Национальный центр спорта «Йойоги» находится в самом большом парке Токио, Йойоги-коэн. Его построил для Олимпиады 1964 года один из самых выдающихся японских архитекторов Кендзо Танге.

После 1945 года Япония старалась вернуться в мир. Проведение Олимпийских игр 1964 года стало для этой страны хорошей политической картой, это был знак того, что Япония возвращается в мировое сообщество, несмотря на ужасы Второй мировой войны, где она была страной-агрессором.

В Токио должны были пройти Олимпийские игры 1940 года, но их отменили после того, как вспыхнули войны.

На первые послевоенные Олимпийские игры в 1948 году японских спортсменов не пригласили, но к 1952 году они начали выступать на международных соревнованиях.

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

В своей работе Танге взял многое из четкой и скульптурной архитектуры Ле Корбюзье, он также использовал железобетон в качестве строительного материала. Грубый бетон, который впервые люди увидели в «Жилой Единице», многоквартирном доме в Марселе (1946-1952), построенном Ле Корбюзье, стал потом чем-то вроде торговой марки Танге. Но Танге создал свою собственную манеру, талантливо соединил черты традиционной японской архитектуры (строгие геометрические формы) и новейшие, продвинутые идеи инженеров и конструкторов.

Искусство служит спорту

Для Олимпиады в Токио Танге создал два строения. Большое, на 15 000 мест, с бассейном, и поменьше, на 4000 мест, где были боксерский ринг и баскетбольная площадка. Оба строения воплощали одну и ту же инженерную мысль – подвесную крышу из стальных  канатов, натянутых на поддерживающие опоры.

Толстые тросы, крепления и изогнутая форма крыши помогают защитить здание от ветра, в этих местах он сильный, бывают даже ураганы.

 

Внутри эти крыши похожи на очень красивые навесы, обстановка получается довольно уютная и красивая. Весь комплекс связывают подземные переходы, он построен на высоком бетонном основании, на Олимпиаде там хватало места для всех – спортсменов, зрителей, служащих и прессы.

Спадающая вниз крыша главного здания держится на двух секциях стальных опор с каждой стороны узкого светового проема. На юго-западе от бассейна есть круглый павильон поменьше размером, его крыша держится на одной опоре, деревянные интерьеры напоминают огромную ракушку.

На Олимпиаде 1964 года в бассейне проходили удивительные соревнования по плаванию, где в основном побеждала команда США – они тогда выиграли 16 из 25 соревнований. Дон Шолландер из Соединенных Штатов стал лучшим пловцом среди мужчин на этой Олимпиаде, а лучшей среди женщин стала Доун Фрезер из Австралии. Фрезер трижды на разных Олимпиадах выигрывала золотую медаль в одном и том же виде – на дистанции 100 метров свободным стилем. Это редкое достижение.

Естественная архитектура

Олимпийский комплекс привлек внимание архитекторов всего мира.

Австралийский критик Робин Бойд говорил: «Куда еще может стремиться современная архитектура после этого? Не этого ли XX век искал целых 64 года? Совершенная функциональность, ясная гармония, разнообразие вместе с единством, скульптурная форма, удивительные пространства, классические принципы с национальным оттенком – все это слито вместе, и нет никакой сложности, лишь спартанская простота».

ВСТРЕЧА ВОСТОКА И ЗАПАДА

Кендзо Тангэ
Кендзо Тангэ

Кендзо Танге родился в 1913 году и начал карьеру архитектора в 1945 году, под началом Кунио Маекава. Маекава вместе с другими японскими архитекторами работал у гениального швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье.

Карьера Танге оказалась долгой и яркой как на родине, так и за рубежом. Он победил на конкурсе Организации Объединенных Наций и в 1965 году занимался перепланировкой югославского города Скопье.

В 1991 году он создал проект самого высокого здания в Токио,здания столичной мэрии в западном Синдзюку. Там работают 1 3 000 людей, 48-этажные башни были созданы под впечатлением от собора Парижской Богоматери.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал