Мост известен стилизованным средневековым видом, и многие его за это не любят.
Основные факты:
- ДАТА: 1886-1894 годы
- СТИЛЬ: Подъемный мост
- МАТЕРИАЛЫ: Сталь и камень
- СОЗДАТЕЛИ: Хорас Джонс и Джон Вулф Барри
О если бы Тауэрский мост был известен только своим расположением рядом со средневековым лондонским Тауэром и непревзойденной каменной облицовкой стальных башен…
Но, так или иначе, это один из самых известных мостов в мире.
Его создал главный лондонский архитектор, Хорас Джонс, вместе с инженером Джоном Вулфом Барри. Строительство началось в 1886 году, а в 1894 году мост открылся. Джонс за свою работу получил титул сэра от принца Уэльского.
Многим Тауэрский мост очень нравится, но некоторые считают его притворно-средневековый вид смехотворным и неуместным. Джеймс А. Уэдделл, выдающийся американский строитель мостов конца XIX века, говорил, что Тауэрский мост – «самый выдающийся из странных и нелепых мостов в мире».
Движение по Темзе
Тауэрский мост с самого начала задумывался как подъемный, чтобы движение судов по реке не нарушалось. Парламент постановил, что это важнее, чем простое движение на суше.
Центральный пролет может открываться, чтобы по реке свободно проплывал транспорт. Он состоит из двух крыльев, которые поворачиваются на своих опорах и могут подниматься почти вертикально. Крылья моста уравновешены таким образом, что требуется относительно небольшое усилие, чтобы их поднять. Это делается с помощью гидравлики и насосных двигателей.
Принцип гидравлического подъема, которым славится Тауэрский мост, в наши дни почти не используется. Но это, возможно, самое известное инженерное достижение в мостостроении. Капитаны судов могут попросить поднять мост, принятый сигнал -один длинный гудок и три коротких. II всего за четыре минуты мост разведут.
У того, что он так быстро поднимается, есть свои недостатки: в 1952 году лондонский автобус в спешке «перелетел» с одной половины моста на другую, некоторые пассажиры серьезно пострадали.
В наши дни большие суда, которые не смогли бы пройти под Тауэрским мостом, редко заходят так высоко по течению, поэтому мост разводят нечасто. Когда мост разведен, автомобильное движение останавливается но пешеходы все равно могут перейти реку по верхнему ярусу, который всегда соединяет башни. Тауэрский мост – один из первых, где стало можно подняться на башню на лифте.
Длина центрального пролета моста – 71 метр, а боковых пролетов – 83 метра, они держатся на подвесных тросах, которые крепятся к башням и береговым опорам.
Каждая башня состоит из четырех стальных восьмиугольных стоек, склепанных друг с другом и облицованных гранитом с украшениями из портлендского камня – зернистого известняка, из которого построены многие известные здания в Лондоне.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛА
Самое интересное в техническом устройстве Тауэрского моста – гидравлические механизмы, которые поднимают его крылья. Гидравлическую силу люди стали использовать после того, как изобрели насосы и трубопроводные сети. Если резервуар с водой поместить высоко над землей, то вода сама обеспечит нужный напор, благодаря силам гравитации.
В 1851 году английский промышленник и изобретатель Уильям Армстронг изобрел гидравлический аккумулятор, в котором на воду давил поршень, утяжеленный сотнями тонн камня. Поэтому стало возможным без строительства дорогостоящих высоких башен получать нужный напор воды. Изобретение Армстронга оказалось выгодным для экономики. Оно позволяло обойтись без двигателей там, где нужна была сила.
Постепенно гидравлические механизмы вытеснило электричество, но в конце XIX и в начале XX века изобретение Армстронга было очень важным.