Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВОСТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, СТРОИТЕЛЬСТВУ ИЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(МИНЗЕМСТРОЙ РОССИИ)
АЭРОДРОМЫ
AERODROMES
СНиП 32-03-96
Датавведения 1997-01-01
УДК [69 + 625.717] (083.74)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫинститутами ГПИ и НИИГА «Аэропроект», Ленаэропроект, 26 ЦНИИ Минобороны России,СоюздорНИИ, МАДИ (ТУ).
2 ВНЕСЕНЫГлавтехнормированием Минстроя России.
3 ПРИНЯТЫ ИВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996 г. № 18-28.
4 ВЗАМЕН СНиП2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.
5 Настоящиестроительные нормы и правила представляют собой аутентичный текстмежгосударственных строительных норм «Аэродромы».
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов),за исключением посадочных площадок для вертолетовна судах, буровых платформах, зданиях и специальныхсооружениях.
При этомдолжны учитываться требования норм и стандартов наприменяемые строительные конструкции и материалы.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящихнормах и правилах примененыследующие термины и определения.
Аэродром (вертодром) — земельный или водный участок, специальноподготовленный иоборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Летное поле аэродрома — часть аэродрома,на которой расположены одна или несколько летныхполос, рулежные дорожки, перроны и площадкиспециального назначения.
Летная полоса (ЛП) —часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и вотдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения рискаповреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — часть ЛП, специально подготовленная иоборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).
Рулежная дорожка (РД)— часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушныхсудов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.
Перрон — часть летного поля аэродрома.предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки ивысадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.
Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перронаили площадки специального назначения аэродрома,предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.
Аэродромныесооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовыеоснования, аэродромныепокрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.
Грунтовые основания —спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные длявосприятия нагрузок, распределенных черезконструкцию аэродромного покрытия.
Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающиенагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:
— верхние слои (слой), именуемые вдальнейшем «покрытие»,непосредственно воспринимающиенагрузки от колес воздушных судов, воздействия природныхфакторов (переменного температурно-влажностногорежима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечнойрадиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатацииаэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;
— нижние слои (слой), именуемыев дальнейшем «искусственное основание», обеспечивающие совместнос покрытием передачунагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнятьтакже дренирующие, противозаиливающие,термоизолирующие, противопучинные,гидроизолирующие и другие функции.
Водоотводные и дренажные системы— система сооружений, предназначенных для отводаводы с поверхности покрытий и понижения уровняподземных вод с целью обеспечения необходимойустойчивости грунтового основания и слоев аэродромногопокрытия при восприятии нагрузок в расчетный периоднаибольшего увлажнениягрунтов, а также исключенияаквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.
Специальные конструкции (струеотклоняющиещиты, швартовочные и заземляющие устройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), воспринимающиеусилия от ветровых, колесных нагрузок, газовоздушных струй авиадвигателей идр., предназначены для обеспечения нормальнойбезопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома.
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1Классификация аэродромов в настоящих нормах неприводится и определяется ведомственными нормативными документами.
3.2Размеры приаэродромной территориии допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах следуетустанавливать в соответствии с отраслевыми нормативными документами исходя изусловия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.
3.3Проектирование генерального плана летного поля,вертикальной планировки следует выполнять в соответствии с нормами тоговедомства, к которому относится аэродром.
3.4 Дляаэродромов международных аэропортов должны, кроме настоящих норм, соблюдатьсястандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
3.5 Внастоящих нормах и правилах использованы ссылки на нормативные документы согласноприложению А.
4 ГРУНТОВЫЕЭЛЕМЕНТЫ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА
4.1Грунтовые элементы летного поля должны отвечатьтребованиям безопасности, ровности, прочности, эрозионной стойкости.Поверхность их должна быть очищена от постороннихпредметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых и дождевых вод.Они могут быть с дерновым покровом и без него.
4.2Допускаемые значенияпродольных и поперечных уклонов грунтовых элементовЛП должны приниматься в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.
4.3Грунтовая часть ЛП должна быть без грунтовых лотков. Грунтовые лотки в пределахЛП допускаются в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании с учетом гидрологических, гидрогеологических и инженерно-геологическихусловий местности.
4.4Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения сискусственными покрытиями (ВПП, обочинами,рулежными дорожками и др.) должна располагаться на одном уровне.
4.5Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с целью предотвращения эрозии от газовоздушных струйавиадвигателей и защити приземляющихся воздушныхсудов от удара о торец ИВПП. Эти участки должнывыдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатыванииих при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.
4.6Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечиватьотвод поверхностных вод с площадей искусственных покрытий и постепенный переходот искусственных покрытий к грунту, для чего следует устраивать укрепленные отмостки (сопряжения).
4.7Отмостки должны выдерживатьнагрузку, создаваемую воздушным судном при случайном выкатывании, не вызывая унего конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных транспортныхсредств, которые могут передвигаться по обочине.
4.8Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее:
— на стартовыхучастках ГВПП, МС,местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей — 0,95, длясуглинков и глин — 1,00;
— на среднихучастках ГВПП и остальных грунтовых элементах ЛП, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих вЛП, — 0,90 и 0,95 соответственно.
Ниже (наглубину до 55 и до 70 см) коэффициент уплотнения может быть снижен не более чемна 5 и15 % соответственно.
4.9 Приналичии просадочных грунтов на летном поле просадочность должна быть устранена на глубину активной зоны, устанавливаемой расчетомпо СНиП 2.02.01.
4.10 Нагрунтовых участках летного поля без дернового покрова следует предусматриватьмероприятия по борьбе с пылимостью. При выбореспособа борьбы с пылимостью следует соблюдать требования по охране окружающейсреды (раздел 9).
4.11Для повышения сопротивляемости грунта нагрузкам от воздушных судов и сниженияэрозии от действия аэродинамических нагрузок, создаваемых газовоздушными струями авиадвигателей, по возможности следует устраивать дерновыйпокров.
4.12Качество дернового покрова должно отвечать нормативным требованиям, приведеннымв таблице 1. Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следуетпроизводить после развития (всхода)посеянных трав.
5 ГРУНТОВЫЕОСНОВАНИЯ
5.1Грунтовые основания должны обеспечивать устойчивость аэродромного покрытиянезависимо от погодных условий и времени года с учетом:
состава исвойств грунтов;
типовместности по гидрогеологическим условиям, приведенным в таблице 2;
Таблица1
Нормативные требования |
Значение нормативных требований |
Метод контроля |
Плотность дернового покрова (число побегов растений на участке площадью 400 см2) при преобладании трав с характером роста: |
|
|
низовым |
200—300 |
Подсчет числа побегов |
верховым |
100—200 |
То же |
Примечание — В случае неблагоприятных погодных условий допускается плотность с числом побегов 100 шт. для трав с низовым характером роста и 50 шт. — с верховым. |
Таблица2
Тип местности по гидрогеологическим условиям |
Характеристика типа местности |
1 — сухая местность |
Поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов естественного основания |
2 — сырая местность |
Поверхностный сток не обеспечен, подземные воды залегают ниже глубины промерзания грунтов; почвы с признаками поверхностного заболачивания; весной и осенью появляется застой воды на поверхности |
3 — мокрая местность |
Подземные воды или длительно стоящие (более 20 суток) поверхностные воды залегают выше глубины промерзания грунтов; почвы торфяные, оглеенные с признаками заболачивания |
Примечания 1 Для I дорожно-климатической зоны тип местности в каждом конкретном случае должен определяться при проведении изысканий с учетом места расположения элементов аэродрома (террасы рек и озер, тундра и лесотундра и т.д.), наличия торфомохового покрова, сплошности его распространения и толщины, наличия подземного льда, надмерзлотных вод и др. 2 Подземные воды не оказывают существенного влияния на увлажнение верхней толщи грунтов, если уровень подземных вод в предморозный период залегает ниже расчетной глубины промерзания на: 2 м и более — в глинах, суглинках пылеватых; 1,5 м и более — в суглинках, супесях пылеватых; 1 м и более — в супесях, песках пылеватых. 3 Уровень горизонта подземных вод к началу промерзания грунта исчисляется от верха покрытия до уровня подземных вод, установленного изысканиями, а при наличии глубинного дренажа или других водопонижающих устройств — до верха депрессионной кривой. 4 За расчетный уровень подземных вод надлежит принимать максимально возможный осенний (перед замерзанием) уровень, а в районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепели, максимально возможный весенний уровень подземных вод. При отсутствии необходимых данных за расчетный допускается принимать уровень, определяемый от верха линии оглеения грунтов |
деления территории на дорожно-климатические зоны в соответствии с рисунком1;
категориинормативной нагрузки от воздушного судна;
опытастроительства и эксплуатации аэродромов, расположенных в аналогичныхинженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условиях.
5.2Номенклатура грунтов, используемыхдля грунтового основания, по генезису, составу,состоянию в природном залегании, пучинистости,набуханию и просадочностидолжна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100.
Примечания
1 Характеристикигрунтов природного залегания, а также искусственного происхождения должныопределяться, как правило, на основе их непосредственных испытаний в полевыхили лабораторных условиях с учетом возможногоизменения влажности грунтов в процессестроительства и эксплуатации аэродромных сооружений.
2 Допускаетсяиспользовать табличные значения расчетных характеристик, устанавливаемые на основе статистической обработки массовыхиспытаний грунтов.
5.3Глубина сжимаемой толщи грунтового основания, впределах которой учитываются состав и свойства грунтов, принимается по таблице3 в зависимости от числа колес на основной опоре воздушного судна и нагрузки на одно колесо этой опоры.
Таблица 3
Число колес на основной опоре воздушного судна |
Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН |
||||
|
250 |
200 |
150 |
100 |
50 |
1 |
5 |
4,5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
6 |
6 |
5 |
4,5 |
4 |
4 и более |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Дорожно-климатические зоны включают в себя следующие географические зоны: I – тундры,лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II — лесов с избыточным увлажнением грунтов; III — лесостепную со значительным увлажнением грунтовв отдельные годы, IV —степную с недостаточным увлажнением грунтов; V — пустыннуюи пустынно-степную с засушливым климатом ираспространением засоленных грунтов.
Кубаньи западную часть Северного Кавказа следуетотносить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, заисключением Кубани изападной части СеверногоКавказа следуетотносить к IV зоне; горныеобласти, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относитьк той или иной зоне в зависимости от местных природных условий
Рисунок 1 — Дорожно-климатическиезоны СНГ
5.4Глубина сезонного промерзания или для вечномерзлых грунтов — оттаиванияопределяется расчетом для открытой очищенной отснега поверхности покрытия и исчисляется от еговерха с учетом вертикальной планировки поверхностиаэродрома итеплотехнических характеристик материалов оснований и покрытия.
5.5 Приналичии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых, заторфованных,торфа, ила, сапропеля), лёссовых, засоленных,набухающих и других просадочных разновидностей грунтов, а также вечномерзлых,просадочных при оттаивании грунтов необходимоучитывать осадки (просадки) грунтов основания Sd,происходящие при производстве земляных работ, атакже при дальнейшей консолидации грунта основанияв период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатическихфакторов.
Примечание — К слабим грунтам относятсягрунты, модуль деформации которых равен или менее 5 МПа.
5.6Расчетные значения вертикальных деформаций основания Sdв период эксплуатациипокрытия не должны превышать предельных значений Su, указанных в таблице4.
Приреконструкции или усилении существующих аэродромныхпокрытий в случаях, когда их фактические вертикальные деформации (по опыту эксплуатации)превышают предельные значения, указанные в таблице 4, допустимость превышения деформаций послереконструкции (усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатациисуществующего покрытия.
Таблица4
Аэродромные покрытия |
Предельные значения вертикальных деформаций основания Su, м, для |
||
|
ИВПП |
магистральных РД |
МС, РД и др. |
Капитальные с жестким покрытием: |
|
|
|
бетонным, армобетонным, железобетонным монолитным |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
железобетонным сборным |
0,03 |
0,04 |
0,06 |
Капитальные с нежестким покрытием |
0,03 |
0,04 |
0,06 |
Облегченные с нежестким покрытием |
0,04 |
0,05 |
0,08 |
5.7 Вцелях недопущения превышения предельных вертикальных деформаций грунтовыхоснований следует предусматривать следующиемероприятия по исключению или уменьшению вредного воздействия природных иэксплуатационных факторов, устранению неблагоприятныхсвойств грунта под аэродромным покрытием:
устройствоспециальных слоев искусственного основания и прослоек (гидроизолирующих,капилляропрерывающих, термоизоляционных, противозаиливающих,армирующих и др.);
водозащитныемероприятия на площадках, сложенных грунтами, чувствительными к изменениювлажности (соответствующую горизонтальную ивертикальную планировку территории аэродрома,обеспечивающую сток поверхностных вод; устройство водосточно-дренажной сети);
улучшениестроительных свойств грунтов основания (уплотнение трамбованием,предварительным замачиванием просадочных грунтов, полную или частичную замену грунтов с неудовлетворительнымисвойствами и др.) на глубину,определяемую расчетом из условия снижения возможнойвертикальной деформации основания до допускаемого значения;
укреплениегрунтов (химическим, электрохимическим, термическим и другими способами).
Границыспециальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными свойствами должны отстоятьот кромки покрытия не менее чем на 3 м.
5.8Расчет осадок и обоснование мероприятий по устранению неблагоприятных свойствгрунта под аэродромным покрытием рекомендуется выполнять в соответствии соСводом правил (СП) по проектированию и строительству аэродромов *.
_____________
* До принятияСвода правил по проектированию и строительству аэродромов следует использовать в качестве рекомендуемых норм отмененные СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88 в части, не противоречащейтребованиям настоящих норм.
5.9Возвышение поверхности покрытия над расчетнымуровнем подземных вод должно быть не менее установленного в таблице 5.
Таблица 5
Грунт основания (насыпи) |
Минимальное возвышение поверхности покрытия, м, над уровнем подземных вод в дорожно-климатических зонах |
|||
|
II |
III |
IV |
V |
Песок средней крупности |
1,1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
Песок мелкий, супесь |
1,6 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Глина, суглинок, песок и супесь пылеватые |
2,3 |
1,8 |
1,5 |
1,3 |
В случае,когда выполнение настоящих требований технико-экономически нецелесообразно,в грунтовом основании, сооружаемом во II и III дорожно-климатическихзонах, следует устраивать капилляропрерывающие,а в IV и V дорожно-климатических зонах — гидроизолирующиепрослойки, верх которых должен располагаться нарасстоянии от поверхности покрытия не менее 0,9 м для II и III зон и 0,75 м— для IV и V зон. Низ прослоек должен отстоять отгоризонта подземных вод не менее чем на 0,2 м.
5.10Для аэродромов, располагаемых в I дорожно-климатическойзоне, в случае отсутствия вечномерзлых грунтов, атакже при использовании последних в качестве естественногооснования по принципу II (с предварительнымоттаиванием, удалением или осушением переувлажненных слоев) минимальное возвышение поверхности покрытия над уровнем подземных воднадлежит принимать как для II дорожно-климатической зоны (таблица 5).
5.11При наличии засоленных грунтов возвышение поверхности покрытия надрасчетным уровнем подземных вод следует принимать на 20 % больше, чем указано втаблице 5, а поповерхности грунтового основания, сложенного средне- и сильнозасоленнымигрунтами, необходимо предусматривать устройство гидроизолирующегослоя или прослойки.
5.12При реконструкции (усилении) покрытий в случаях,когда фактическое возвышение эксплуатируемогопокрытия над уровнем подземных вод меньше установленного таблицей 5, допустимостьсохранения такого положения после реконструкциидолжна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.
5.13Требуемая степень уплотнения насыпных грунтов должна соответствоватькоэффициентам уплотнения грунтов (отношение наименьшей требуемой плотности кмаксимальной при стандартном уплотнении), приведенным в таблице 6 и в 4.8.
Таблица6
Грунт основания |
Коэффициент уплотнения грунта основания под аэродромным покрытием |
|
|
капитального типа |
облегченного типа |
Песок, супесь |
0,98/0,95 |
0,95/0,95 |
Суглинок |
1,00/0,98 |
0,98/0,95 |
Глина |
1,00/0,98 |
0,98/0,95 |
Примечание — Перед чертой приведены значения коэффициента уплотнения грунта в зоне сезонного промерзания, за чертой — ниже границы сезонного промерзания, а также для насыпей, возводимых в IV и V дорожно-климатических зонах. |
5.14Если под аэродромным покрытием естественнаяплотность грунта ниже требуемой,следует уплотнять грунты до норм, приведенных в таблице 6: на глубину 1,2 м — для I—III дорожно-климатических зон и 0,8 м — для IV—V зон, считаяот поверхности грунтового основания.
5.15 Коэффициент уплотнения грунтовнасыпей, возводимых из засоленных грунтов, следует принимать не менее 0,98 при покрытии облегченного типа и для грунтовойчасти летного поля, 1,00 — при покрытии капитального типа.
5.16Нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при производстве земляных работ, и методы контроля приведены в таблице 7.
Таблица 7
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый |
Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок |
Метод контроля |
|
параметр |
в/к*, I, II и III |
IV, V и VI |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Грунтовое основание, ГВПП, грунтовые элементы ЛП |
|
|
|
1. Толщина плодородного |
Не более 5 % |
Не более 10 % |
Нивелирование |
слоя |
значений могут иметь отклонения от проектных до минус 20 %, остальные — до минус 10 % |
|
|
2. Высотные отметки по оси |
То же, до ± 30 мм, остальные — до ± 20 мм |
« |
|
3. Продольные уклоны |
То же, до ± 0,002, остальные — до ± 0,001 |
Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки |
|
4. Поперечные уклоны |
То же, до ± 0,008, остальные — до ± 0,003 |
То же |
|
5. Плотность грунтового слоя |
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения |
ГОСТ 5180, допускается использовать ускоренные |
|
|
до минус 2 % |
до минус 4 % |
и полевые экспресс- |
|
остальные — должны быть не ниже проектных |
методы и приборы |
|
6. Ровность по оси (просвет под рейкой длиной 3 м): |
|
|
|
на ГВП, грунтовых |
Не более 2 % |
Не более 5 % |
По ГОСТ 30412 |
элементах ЛП |
результатов определений могут иметь значения просветов до 60 мм, остальные — до 30 мм |
|
|
на грунтовом основании |
То же, до 40 мм, остальные — до 20 мм |
То же |
|
7. Алгебраическая разность высотных отметок точек по |
Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до |
Нивелирование и расчет |
|
оси ГВПП с интервалами 5, 10 |
60, 100, 160 мм |
75, 120, 200 мм |
|
и 20 м |
остальные — до 30, 50, 80 мм |
|
|
_____________ * в/к — внекатегорийная нормативная нагрузка |
6 АЭРОДРОМНЫЕПОКРЫТИЯ
6.1 Общие указания
6.1.1Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздушных судов подразделяются на:
жесткие(бетонные, армобетонные, железобетонные,а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонномосновании);
нежесткие (изасфальтобетона; прочных каменных материалов подобранного состава, обработанныхорганическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов,грунтов и местных материалов, обработанныхнеорганическими или органическими вяжущими; сборных металлических,пластмассовых или резиновых элементов).
Примечания
1 Армобетонным считается покрытие из цементного бетона, армированного металлической сеткой, предназначеннойдля восприятия температурных напряжений.
2 Железобетонным считается армированное цементобетонное покрытие,в котором необходимую площадь сечения арматуры определяют расчетом на прочность иширину раскрытия трещин.
6.1.2Покрытия подразделяются по степени капитальности на:
капитальные (сжестким и асфальтобетонным покрытиями);
облегченные (снежестким покрытием, кроме покрытия изасфальтобетона).
6.1.3Аэродромные покрытия должны отвечать требованиям:
безопасности ирегулярности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;
прочности,надежности и долговечности конструкции в целом и составных ее элементов (обеспечиваются расчетом прочности ивыполнением требований к строительным материалам);
ровности ишероховатости поверхности в соответствии с таблицей 8;
охраныокружающей среды в соответствии с разделом 9.
Нормативные требования, которые следует выполнять и контролироватьпри строительстве каждого слоя аэродромногопокрытия, и методыконтроля приведены в таблице8.
Таблица8
Конструктивный элемент, вид работ и |
Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок |
Метод контроля |
|
контролируемый параметр |
в/к, I, II и III |
IV, V и VI |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Все слои искусственных оснований и покрытий |
|
|
|
1.1. Высотные отметки по |
Не более 5 % |
Не более 10 % |
Нивелирование |
оси каждого ряда |
результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±15 мм, остальные — до ±5 мм |
|
|
1.2. Поперечный уклон каждого ряда |
То же, до ± 0,005, остальные — до ±0,002 (но не выше норм годности) |
Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки |
|
2. Основания, выравнивающие прослойки и покрытия (кроме сборных бетонных) |
|
|
|
2.1. Ширина ряда укладки: |
|
|
|
монолитных бетонных, армобетонных, железобетонных покрытий (оснований) и асфальтобетонных покрытий |
То же, до ±10 см, остальные – до ±5 см |
Измерение мерной лентой, рулеткой |
|
всех остальных типов оснований, покрытий и выравнивающих прослоек из пескоцементной смеси |
То же, до ±20 см, остальные – до ±10 см |
То же |
|
2.2. Прямолинейность |
Не более 5 % |
Не более 10 % |
Измерение металлической |
продольных и поперечных швов покрытий |
результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 8 мм, остальные — до 5 мм на 1 м (но не более 10 мм на 7,5 м) |
линейкой по краю слоя |
|
2.3. Ширина пазов деформационных швов всех типов покрытий |
Не менее проектной, но не более 35 мм |
Измерение щупом или штангенциркулем |
|
2.4 Толщина конструктивного слоя: |
|
|
|
цементобетонных |
Не более 5 % |
Не более 10 % |
Измерение |
оснований и всех типов покрытий |
результатов определений могут иметь отклонения о проектных значений до минус 7,5%, остальные — до минус 5%, но не более 10 мм |
металлической линейкой по краю слоя |
|
всех остальных типов оснований и покрытий |
То же, до минус 7,5 %, остальные — до минус 5 %, но не более 20 мм |
То же |
|
2.5. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев асфальтобетона |
То же, до минус 0,003, остальные — до минус 0,02 |
По ГОСТ 12801 |
|
2.6. Прочность бетона |
Не ниже проектного класса прочности |
По ГОСТ 18105 |
|
2.7. Морозостойкость бетона |
Не ниже проектной марки |
По ГОСТ 10060 |
|
2.8. Ровность по оси ряда (просвет под рейкой длиной 3 м): |
|
|
|
искусственных оснований |
Не более 2 % |
Не более 5 % |
По ГОСТ 30412 |
|
результатов определений могут иметь значения просветов до |
|
|
|
10 мм |
14 мм |
|
|
остальные до |
|
|
|
5 мм |
7 мм |
|
всех типов покрытий и |
То же, до |
То же |
|
выравнивающих |
6 мм |
8 мм |
|
прослоек |
остальные до |
|
|
|
3 мм |
5 мм |
|
2.9. Алгебраическая разность высотных отметок покрытия |
Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до |
Нивелирование и расчет |
|
по оси ряда (точек, |
10, 16, 24 мм |
14, 20, 28 мм |
|
отстоящих друг от друга на |
остальные до |
|
|
расстоянии 5, 10 и 20 м) |
5, 8, 16 мм |
8, 12, 16 мм |
|
2.10. Повышение граней смежных плит в швах монолитных жестких покрытий: |
|
|
|
поперечных |
Не более 10 % |
Не более 20 % |
Измерения |
|
результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные – до 3 мм |
металлической линейкой или штангенциркулем |
|
продольных |
То же, до 10 мм, остальные — до 3 мм |
То же |
|
3. Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит |
|
|
|
3.1. Ровность (просвет под |
Не более 2 % |
Не более 5 % |
По ГОСТ 30412 |
рейкой длиной 3 м) |
результатов определений могут иметь значения просветов до 10 мм, остальные — до 5 мм |
|
|
3.2. Превышение граней смежных плит в швах сборных покрытий: |
|
|
|
поперечных |
Не более 10 % |
Не более 20 % |
Измерения |
|
результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные – до 3 мм |
металлической линейкой или штангенциркулем |
|
продольных |
То же, до 10 мм, остальные — до 5 мм |
То же |
|
4. Длина покрытий ВПП, РД, перрона и МС по их осям |
Не менее проектного значения |
Измерение мерной лентой |
|
5. Коэффициент сцепления колеса с покрытием ВПП |
Не менее 0,45 |
По ГОСТ 30413 или измерение машиной АТТ-2 по мокрой поверхности покрытия |
6.1.4Покрытия на обочинах ИВПП, РД,МС, перронов, укрепляемых участках, примыкающих к торцам ИВПП, и покрытия концевыхполос торможения следуетпредусматривать устойчивыми к воздействию газовоздушныхструй от авиадвигателей,а также возможных нагрузок от транспортных и эксплуатационныхсредств.
6.1.5Толщину покрытия на укрепляемых участках надлежитпринимать по расчету, но не менее минимально допускаемойдля конструктивного слоя из данного материала.
6.1.6 Во избежание повреждениявоздушных судов при их случайных выкатываниях сИВПП, на гражданских аэродромах с категорияминормативных нагрузок IV и выше сопряженияукрепляемых участков обочин РД, укрепляемыхучастков, примыкающих к торцам ИВПП, а также отмосток вокруг сооружений водосточно-дренажной сети(колодцев, закрытых канав. лотков и т.п.) с грунтовойповерхностью ЛП следует устраивать в виде пандуса с заглублением края покрытия (отмостки) в грунт на глубину,устанавливаемую расчетом. При этом крутизна пандуса должна быть не более 1:10.
6.2 Искусственные основания
6.2.1Для искусственных основанийи термоизоляционных слоев следует применять бетон тяжелыйи мелкозернистый по ГОСТ 26633,бетон легкий — по ГОСТ 25820, жесткие бетонные смеси — по ТУ218 РФ 620—90, асфальтобетонплотный, пористый и высокопористый — по ГОСТ 9128,материалы щебеночные,гравийные и песчаные, не обработанные — по ГОСТ25607 и обработанныенеорганическими — по ГОСТ 23558 и органическими вяжущими,щебень и гравий — по ГОСТ 3344, ГОСТ 23845, песок — по ГОСТ 8736, а также другие местныематериалы.
6.2.2 Материалы всех слоев искусственныхоснований должны обладать морозостойкостью, соответствующейклиматическим условиям района строительства. Требованияк морозостойкости приведеныв таблице 9.
Таблица9
Материал слоев искусственных основании |
Морозостойкость материалов, не ниже, при среднемесячной температуре воздуха наиболее холодного месяца, °С |
||
|
ниже минус 15 |
ниже минус 5 до минус 15 включительно |
минус 5 и выше |
Щебень и щебень из гравия |
F 50 |
F 25 |
F 15 |
Гравий |
F 25 |
F 15 |
F 15 |
Щебень, гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные органическими вяжущими |
F 25 |
F 25 |
F 15 |
Щебень, обработанный неорганическими вяжущими |
F 50 |
F 25 |
F 15 |
Гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные неорганическими вяжущими, пескоцемент и грунтоцемент в части основания: |
|
|
|
верхней |
F 25 |
F 25 |
F 15 |
нижней |
F 15 |
F 15 |
F 10 |
Песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси |
F 25 |
F 15 |
F 15 |
Мелкозернистый бетон, керамзитобетон, шлакобетон, тощий бетон |
F 50 |
F 50 |
F 25 |
Примечание — К верхней части основания относятся слои, лежащие в пределах верхней половины глубины промерзания участков, к нижней — слои, лежащие в пределах нижней половины глубины промерзания, считая от поверхности покрытия |
6.2.3При устройстве искусственных оснований из крупнозернистых материалов, укладываемых непосредственно на глинистые грунты, должна быть предусмотрена противозаиливающая прослойка, которая исключала бывозможность проникания грунта основания при егоувлажнении в слой крупнопористого материала.
Толщина противозаиливающей прослойки должна быть не менееразмера наиболее крупных частиц используемого зернистого материала, но не менее 5 см
6.2.4Для местности с гидрогеологическими условиями второго типа, когда грунтовое основаниесостоит из недренирующих грунтов (глин, суглинков исупесей пылеватых), в конструкциях искусственныхоснований следует устраивать дренирующие слои из материалов с коэффициентомфильтрации не менее 7 м/сут. Толщина дренирующихслоев из песков крупных и средней крупности должна соответствовать даннымтаблицы 10.
Таблица10
Грунт естественного основания |
Минимальная толщина дренирующего слоя для дорожно-климатических зон, см |
|||
|
I |
II |
III |
IV |
Глина, суглинок |
35 |
30/35 |
20/25 |
15 |
Суглинок и супесь пылеватые |
50 |
40/50 |
30/35 |
15/20 |
Примечание — Толщину слоя указанную перед чертой, следует принимать для районов, рас положенных в южной части дорожно-климатической зоны, за чертой — в северной части |
Толщинудренирующих слоев из других материалов, в том числе с применением прослоек изсинтетических нетканых материалов, следует определять расчетом.
6.2.5Прочность несущих слоев искусственных оснований должна быть достаточной длявосприятия нагрузок от построечного транспорта, используемого при строительствеискусственных покрытий.
6.3 Жесткиепокрытия
6.3.1Строительство жестких покрытий следует, как правило, выполнять из тяжелогобетона, отвечающего требованиям ГОСТ 26633 и настоящих норм.
Допускаетсяприменять мелкозернистый бетон, отвечающийтребованиям ГОСТ 26633, при этом класс по прочности на сжатие при использованииего в однослойном или верхнем слое двухслойногопокрытия должен быть не ниже В 30.
6.3.2Классы бетона по прочности на растяжение при изгибе необходимо принимать не ниже указанных в таблице 11.
Таблица11
Аэродромное покрытие |
Минимальный класс бетона по прочности на растяжение при изгибе |
Однослойное и верхний слои двухслойного монолитного покрытия из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой) |
Btb 4,0 |
Нижний слой двухслойного покрытия и подшовные плиты |
Btb 2,8 |
Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит, армированных: |
|
проволочной арматурой или арматурными канатами |
Btb 4,0 |
стержневой арматурой |
Btb 3,6 |
Примечания 1 Для сборных предварительно напряженных железобетонных плит должно быть обеспечено дополнительное требование к минимальному проектному классу прочности бетона на сжатие: В 30 — для плит, армированных проволочной арматурой или арматурными канатами, и В 25 — для плит, армированных стержневой арматурой. 2 Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий, рассчитанных на нагрузки с давлением воздуха в пневматиках колес не более 0,6 МПа, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применять бетон класса прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2 |
6.3.3Марку бетона по морозостойкости для однослойных и верхнегослоя двухслойных покрытий следует назначать в соответствиис картой на рисунке 2.
Дляаэродромов, расположенных на границе районов, указанных на карте, следуетпринимать большую марку по морозостойкости.
Для нижнегослоя двухслойных покрытий марку бетона по морозостойкостиследует принимать при среднемесячной температуре наиболее холодного месяца, °С:
от 0 до минус5 ………………………. не ниже F50
от минус 5 доминус 15 …………… « « F75
ниже минус 15……………………….. « « F100
Примечания
1 Расчетная среднемесячная температура наружноговоздуха принимается в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01.
2 Если нижний слойна зимний период остается открытым, он должен быть покрыт гидрофобизирующимили другими защитными составами.
Рисунок 2 — Районирование территории СНГ по требуемой морозостойкости бетонадля однослойных и верхнего слоя двухслойныхпокрытий
6.3.4Вид и класс арматуры следует устанавливать в зависимости от вида покрытия, назначения арматуры, технологииприготовления арматурных элементов и способов ихиспользования (ненапрягаемая и напрягаемаяарматура).
Характеристики арматурных сталей надлежит устанавливать всоответствии с требованиями СНиП 2.03.01.
6.3.5Требуемую толщину монолитных жестких слоев следует определять расчетом.
Максимальную иминимальную толщину слоя жесткихпокрытий следует назначать с учетом технической возможности бетоноукладочных комплектови принятой технологии строительства.
6.3.6 Сборные покрытия из типовых плит ПАГ-14 следует применять для нагрузок на колесоне более 100 кН длямногоколесной опоры и не более 170 кН для одноколесной опоры, ПАГ-18 — не более 140 кН для многоколесной опоры и не более 200 кН дляодноколесной опоры, ПАГ-20 — не более 180 кН и250 кН соответственно. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25912.0 — ГОСТ 25912.4.
6.3.7 Между плитами жестких монолитных покрытий иискусственными основаниями, а также между слоямидвухслойных монолитных покрытий необходимопредусматривать конструктивные мероприятия, обеспечивающие независимость горизонтальных перемещении слоев (разделительные прослойки из пергамина, пленочныхполимерных и других материалов). Применение пескобитумного коврика не допускается.
При устройстведвухслойных покрытий методом сращиванияразделительная прослойка не устраивается.
6.3.8Сборные покрытия из предварительно напряженныхжелезобетонных плит, устраиваемых на основанияхвсех типов, кроме песчаных, следуетукладывать по выравнивающей прослойке из пескоцементной смеси толщиной 3—5 см. Разделительнуюпрослойку в этом случае не устраивают.
6.4 Деформационные швы в жестких покрытиях
6.4.1Жесткие монолитные покрытия следует разделять на отдельные плиты деформационными швами. Размеры плит должны устанавливаться а зависимости от местных климатических условий, а такжев соответствии с намеченной технологиейпроизводства строительных работ.
6.4.2Расстояния между деформационнымишвами сжатия (длина плит) не должны превышать, м, для монолитных покрытий:
бетонных толщиной
менее 30 см…………………………………… 25-кратной толщины слоя (допускается округление доцелых метров)
бетонных толщиной 30 см
и более……………………………………………7,5
железобетонныхс арматурой в
одном уровне…………………………………. 7,5
железобетонных с арматурой
в двух уровнях………………………………. 20
армобетонныхпри годовой
амплитуде среднемесячных
температур, °С:
45 и выше………………………………. 10
менее45………………………………… 15
Примечание— Годовую амплитуду среднемесячных температур вычисляют как разницусредних температур воздуха наиболее жаркого и наиболеехолодного месяцев, определяемых в соответствии с требованиямиСНиП 2.01.01.
6.4.3В районах со сложными инженерно-геологическимиусловиями расстояния между деформационными швами сжатия для армобетонных ижелезобетонных покрытий не должны превышать 10 м.
6.4.4 Вмонолитных покрытиях технологические швы. какправило, следует совмещатьс деформационными швами. Для смежных полоспокрытия одинаковой конструкции поперечные швы следуетсовмещать.
Ктехнологическим относятся швы, устройство которых обусловливается ширинойзахвата бетоноукладочных машин и возможнымиперерывами в строительном процессе.
6.4.5Необходимость устройства швов расширения в жестких монолитных покрытиях ирасстояния между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатических условий и конструктивныхособенностей покрытий.
6.4.6Швы расширения необходимо устраивать при примыкании покрытий к другим сооружениям, а также при примыкании РД к ВПП и перрону.
6.4.7 всборных покрытиях из предварительно напряженныхплит со стыковыми соединениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, следуетустраивать деформационные швы.
6.4.8 Расстояния, м, между поперечнымидеформационными швами, а также между продольными деформационнымишвами сборных покрытий на перронах, МС и площадках специального назначения недолжны превышать при годовой амплитуде среднемесячных температур, °С:
св.45…………………………………………. 12
от 30 до 45………………………………… 18
менее30…………………………………….. 24
6.4.9Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД не устраиваются.
6.4.10Расстояние между деформационными швами в нижнем бетонномслое двухслойных покрытий не должно превышать 10 м.
6.4.11В основаниях из тощего бетона, керамзитобетона,песчаного (мелкозернистого) бетона, а такжешлакобетона следует устраивать швы сжатия, расстояние между которыми должнобыть не более 15 м.
Примечание — Если предусматривается перерыв встроительных работах на зимний период, расстояниямежду деформационными швами в нижних слояхдвухслойных покрытий и основаниях следует принимать как для бетонных покрытий всоответствии с требованиями 6.4.2.
6.4.12В деформационных швах однослойныхпокрытий необходимоприменять стыковые соединения, обеспечивающие передачу нагрузки с одной плитына другую. Вместо устройства стыковых соединений допускается усиливать краевыеучастки плит либо армированием, либо применением подшовных плит, либо увеличением толщины плиты, обоснованным расчетом.
6.4.13Двухслойные покрытия, как правило, следует устраивать с совмещением швов в слоях. В отдельныхслучаях допускается устраивать двухслойные покрытия с несовмещением швов (снесовмещенными швами считаются покрытия, в которыхпродольные и поперечные швы в верхнем и нижнемслоях взаимно смещены более чем на 2tsup, где tsup — толщинаверхнего слоя).
6.4.14Двухслойные покрытия с совмещенными швами следует,как правило, устраивать со стыковыми соединениями в продольных ипоперечных швах. Допускается устраивать стыковые соединения только в верхнемслое.
6.4.15В двухслойных покрытиях с несовмещенными швами нижнюю зону плит верхнего слоя надлежит армировать над шваминижнего слоя в соответствиис расчетом. Допускается заменять армирование увеличением толщины верхнего слоя.
6.4.16Деформационные швы жестких покрытий должны бытьзащищены от проникновения поверхностных вод иэксплуатационных жидкостей, а также от засорения ихпеском, щебнем и другими твердымиматериалами. В качестве заполнителей швов должныиспользоваться специальные герметизирующиематериалы горячего и холодного применения, отвечающие ведомственным требованиямдеформативности, адгезиик бетону, температуроустойчивости, химическойстойкости, липкости к пневматикам авиационныхколес и усталостным деформациям, соответствующимусловиям их применения. Материалы — заполнители швов— не должны изменять свои эксплуатационные свойства при кратковременномвоздействии горячих газовоздушных струй отавиадвигателей.
6.5 Нежесткие покрытия
6.5.1Нежесткие покрытия устраивают многослойными. Требуемую толщину слоевобосновывают расчетом. Минимально допускаемую толщину конструктивного слоя (вуплотненном состоянии) принимают согласно таблице 12.
6.5.2Общая толщина асфальтобетонных слоев на основаниях изматериалов, обработанных неорганическими вяжущими,должна быть не менее приведенной в таблице 13.
Таблица12
Материал конструктивного слоя нежесткого покрытия и искусственного основания |
Минимальная толщина слоя, см |
Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес воздушных судов, МПа (кгс/см2): |
|
менее 0,6 (6) |
5 |
от 0,6 (6) до 0,7 (7) |
7 |
св. 0,7 (7) « 1,0 (10) |
9 |
« 1,0 (10) |
12 |
Щебень, гравий, грунты, обработанные вяжущими |
8 |
Щебень, обработанный органическими вяжущими по способу пропитки |
8 |
Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные минеральными вяжущими |
15 |
Щебень или гравий, не обработанные вяжущими и укладываемые на песчаное основание |
15 |
Примечания 1 Максимальный размер зерна крупной фракции, применяемого в слое минерального материала, должен быть не менее чем в 1,5 раза меньше толщины конструктивного слоя. 2 Допускается устройство асфальтобетонных слоев толщиной 9—12 см в два слоя из смеси того же качества при условии обеспечения сцепления между ними. |
Таблица13
Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца, ° С |
Общая минимальная толщина асфальтобетонных слоев, см, на основаниях из материалов, обработанных неорганическими вяжущими, и покрытиях из цементобетона |
|||||
|
на ИВПП, магистральной РД |
на остальных участках аэродрома |
||||
|
при категории нормативных нагрузок |
|||||
|
в/к*, I, II |
III, IV |
V, VI |
в/к*, I, II |
III, IV |
V, VI |
Минус 5 и выше |
9 |
7 |
7 |
9 |
7 |
6 |
Ниже минус 5 до минус 15 |
12 |
9 |
7 |
9 |
7 |
6 |
Ниже минус 15, или число переходов температуры через 0 °С свыше 50 раз в год |
16 |
13 |
7 |
12 |
9 |
7 |
* в/к — внекатегорийная нормативная нагрузка. |
6.5.3 Асфальтобетонные покрытиянеобходимо устраивать из асфальтобетонных смесей, отвечающихтребованиям ГОСТ 9128, илиполимер-асфальтобетонных смесей в соответствии сТУ 35—1669.
6.5.4 Верхние слои асфальтобетонныхпокрытий следует устраивать из плотных смесей,нижние — из плотных или пористых смесей. Применение пористых асфальтобетонныхсмесей на основаниях, представляющих собойводоупорный слой, не допускается.
6.5.5Под нагрузки III нормативной категории и выше вверхних слоях нежестких покрытий следует применять плотные асфальтобетонные(или полимер-асфальтобетонные) смеси марки I, под нагрузки IV категории — маркине ниже II, под нагрузки V и VI категорий — не ниже III марки по прочности.
6.5.6Холодные асфальтобетонные смеси допускается применять при соответствующемтехнико-экономическом обосновании только на РД, перронах и МС под нагрузки IVкатегории и ниже.
6.5.7 Тип асфальтобетонной смеси и соответствующую марку битуманадлежит принимать с учетом климатических условий в соответствии с ГОСТ 9128 иГОСТ 22245.
6.5.8Под нагрузки IV нормативной категории и выше асфальтобетонные покрытия следуетустраивать на искусственных основаниях из материалов, обработанных вяжущими.
6.6 Усиление существующихпокрытий
6.6.1Необходимость и методы усиления существующих покрытий при реконструкции аэродромов следует устанавливать с учетом назначаемого класса аэродрома икатегории нормативной нагрузки, а также взависимости от состояния существующего покрытия, естественного и искусственного оснований и водосточно-дренажной сети, местныхгидрогеологических условий, характеристик материалов существующего покрытия иоснования, высотного положения поверхностипокрытия.
6.6.2Требуемая толщина слоя усиления должна устанавливаться расчетом с учетомфактической несущей способности существующегопокрытия. При этом расчетные характеристикисуществующего покрытия и основания следует, как правило, определять на основеданных испытаний.
Примечание — В тех случаях, когда проведение испытанийне представляется возможным, допускается расчетные характеристикиконструктивных слоев существующего покрытия определять по данным проекта с учетом категорииразрушения, устанавливаемой на основании статистической обработки массовыхданных о техническом состоянии аэродромных покрытий различныхтипов и видов.
6.6.3При усилении покрытий следует предварительно устранить дефекты существующей конструкции, атакже восстановить водосточно-дренажную сеть; в случае отсутствия сети — решитьвопрос о необходимости ее устройства. Допускается производить фрагментизацию верхнего слоя существующих жесткихпокрытий.
6.6.4Жесткие покрытия могут усиливаться всеми типами жестких покрытий иасфальтобетоном исходя из наиболее эффективного использованиянесущей способности существующего покрытия с учетом конкретных условий.
6.6.5При усилении сборных покрытий сборными плитами швы слоя усиления по отношению к швамсуществующего покрытия следует смещать не менее чемна 0,5 м для продольных и на 1 м для поперечныхшвов.
6.6.6При усилении монолитных жестких покрытий монолитным бетоном, армобетоном или железобетоном должны бытьудовлетворены требования к двухслойным покрытиям согласно 6.3.7, 6.4.13 —6.4.15. При числе слоев более двух нижним следует считать слой, расположенныйнепосредственно под верхним, а остальные слои — рассматривать как искусственныеоснования.
6.6.7Для обеспечения контакта плит с основанием при усилении жестких покрытийсборными предварительно напряженными железобетонными плитами между существующим покрытием и сборными плитами следует обязательно, независимо от ровности существующего покрытия, устраивать выравнивающий слой из пескоцемента средней толщиной не менее 3 см;разделительную прослойку в этом случае не устраивают.
6.6.8Общая минимальная толщина слоев асфальтобетона при усилении жестких покрытийдолжна соответствовать требованиям таблицы 13. Для усиления жестких покрытийасфальтобетоном во всех слоях должны применяться только плотныеасфальтобетонные смеси.
6.6.9Усиление нежестких покрытий может быть выполнено нежесткими и жесткимипокрытиями всех типов.
6.6.10При усилении существующих жестких покрытийасфальтобетоном следует применять конструктивные мероприятия (армирование,нарезку деформационных швов в асфальтобетоне и др.), направленные на снижениевероятности образования отраженных трещин в слоеусиления и выравнивающем слое.
6.7 Основные принципы расчета прочности покрытий
6.7.1Покрытия аэродромов, включая слои искусственныхоснований, надлежит рассчитывать по методу предельных состояний на многократноевоздействие вертикальных нагрузок от воздушных судов как многослойные конструкции,лежащие на упругом основании.
Асфальтобетонные покрытия, кроме того, следуетрассчитывать на восприятие аэродинамических нагрузок от газовоздушных струй авиадвигателей, если средняя скорость струи в зоне контакта с покрытием равна или более 100 м/с.
Расчетными предельнымисостояниями жестких покрытий являются:
бетонных и армобетонных —предельное состояние по прочности;
железобетонных с ненапрягаемойарматурой — предельные состояния по прочности, раскрытию трещини давлению на грунтовое основание;
железобетонныхс напрягаемой арматурой — предельное состояние пообразованию трещин и давлению на грунтовоеоснование.
Расчетнымипредельными состояниями нежестких покрытийявляются:
для покрытийкапитального типа — предельные состояния по относительному прогибу всей конструкции и по прочности слоев изасфальтобетона;
для покрытийоблегченного типа — предельноесостояние по относительному прогибу всей конструкции.
6.7.2Конструкции покрытий аэродромов гражданской авиации следует рассчитывать нанормативные нагрузки, категории и параметрыкоторых приведены в таблицах 14 (для самолетов) и15 (для вертолетов).
Допускаетсярассчитывать покрытия на воздействие нагрузок от воздушного судна конкретноготипа.
Покрытияаэродромов других ведомств должны рассчитываться на нагрузки, параметры которыхустанавливаются ведомственными нормативными документами.
6.7.3При расчете прочности покрытий воздействие нагрузок отразличных типов воздушных судов следует приводить к эквивалентному воздействиюрасчетной нагрузки. В качестве расчетного должноприниматься воздушное судно (категория нормативнойнагрузки), оказывающее максимальное воздействие на покрытие.
6.7.4Данные о прочности покрытий аэродромов гражданскойавиации следует представлять классификационными числами искусственныхпокрытий (PCN) всоответствии с ведомственными нормативнымидокументами и классификацией, установленнойМеждународной организацией гражданской авиации(ИКАО).
В случаях отклоненийхарактеристик покрытий от проектных, подтвержденных данными операционного контроля при строительстве, классификационноечисло PCN следует определять на основе данныхиспытаний покрытий и оснований пробными нагрузками.
6.7.5Покрытия аэродромов по степени воздействия нагрузок воздушных судов и несущейспособности подразделяются на группы участков всоответствии с рисунком 3. Приведенные на нем схемыдопускается уточнять в зависимости от назначения и ведомственной принадлежности аэродромов,при этом участки покрытий, предназначенные длясистематического руления воздушных судов, следуетотносить к группе А.
Расчет напрочность покрытий вертодромов следует выполнять в соответствиис требованиями для участков группы А (рисунок 3).
Толщинупокрытий отмосток и укрепляемыхучастков, примыкающих к торцам ИВПП, следует рассчитывать как для участков группы Г с учетомпримечания 3 к таблице 14.
6.7.6Расчеты покрытий аэродромов на прочность выполняютсяв соответствии с СП по проектированию истроительству аэродромов.
Группы участков: А — магистральные РД; магистральные пути руления на МС и перронах; концевые участки ИВПП; средняя по ширине частьИВПП, по которой осуществляется систематическое руление воздушных судов; Б — участки ИВПП, запроектированной по схеме1, примыкающие к концевым ее участкам; краевые по ширинеучастки в среднейчасти ИВПП, запроектированной по схеме 2; вспомогательные и соединительныеРД, МС, перроны, кроме магистральных путей руления,и другие аналогичныеплощадки для стоянки воздушных судов; В — средняячасть ИВПП (ВВПП/2),запроектированной по схеме1; Г — краевыепо ширине участки в средней чаете ИВПП (ВВПП/4),запроектированнойпо схеме 1, за исключением примыкающих к соединительным РД; укрепляемыеучастки, примыкающие к торцам ИВПП, отмостки
Рисунок 3 — Схемыделения покрытий аэродрома на группы участков: схема 1 — для аэродромов,на которых руление воздушных судов осуществляетсяпо магистральной РД;
схема 2 — для аэродромов, на которых руление воздушных судов осуществляетсяпо ИВПП
Таблица14
Категория нормативной нагрузки для аэродромов |
Нормативная нагрузка Fn , на основную (условную) опору самолета, кН |
Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра , МПа |
Основная опора |
в/к |
850 |
|
|
I |
700 |
|
|
II |
550 |
1,0 |
Четырехколесная |
III |
400 |
|
|
IV |
300 |
|
|
V |
80 |
0,6 |
Одноколесная |
VI |
50 |
0,4 |
|
Примечания 1 Расстояния между пневматиками четырехколесной опоры приняты равными 70 см между смежными колесами и 130 см — между рядами колес. 2 Нормативные нагрузки III и IV категорий допускается заменять нагрузками на одноколесную основную опору и принимать соответственно 170 и 120 кН, а давление в пневматиках колес для нормативных нагрузок V и VI категорий — равным 0,8 МПа. 3 Для покрытий отмосток и укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, нормативная нагрузка умножается на коэффициент 0,5. |
Таблица15
Категория вертолетов по взлетной массе |
Нормативная нагрузка Fn , на основную (условную) опору, кН |
Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра , МПа |
Тяжелые |
170 |
0,7 |
Средние |
60 |
0,6 |
Легкие |
20 |
0,4 |
Примечания 1 Основная опора — одноколесная. 2 При назначении конструктивных требований к вертодромам и их элементам нагрузки тяжелых вертолетов (со взлетной массой св. 15 т) приравниваются к III категории нормативной нагрузки, средних (от 5 до 15 т) — к V категории, легких (менее 5 т) — к VI категории. |
7 ВОДООТВОДНЫЕ ИДРЕНАЖНЫЕ СИСТЕМЫ
7.1 Длясбора и отвода поверхностных и подземных вод в зависимости от климатических и гидрогеологических условий нааэродромах следуетустраивать водоотводныеи дренажные системы.
7.2Водоотводные системы следует предусматривать дляучастков аэродромов с глинистыми грунтами, а также для участков, располагаемыхв условиях опасности размыва (при наличии грунтов, подверженных эрозии,значительных уклонов местности, осадков ливневогохарактера).
Для участков спесчаными, супесчаными и другими хорошо фильтрующимигрунтами, а также в V дорожно-климатической зоне водоотводные системы надлежитпредусматривать выборочно.
7.3Размеры поперечных сечений элементов водоотводных систем (труб, лотков, канав) и их проектныеуклоны устанавливают на основании гидравлического расчета. Заглубление труб водоотводнойи дренажной систем устанавливаютна основе расчета их на прочность от воздействияэксплуатационных нагрузок.
7.4Схемы и конструктивные решения водоотводных и дренажных систем следуетпринимать в зависимости от дорожно-климатической зоны расположения аэродрома;типа местности по характеру поверхностного стока истепени увлажнения; вида, свойств и состояния грунтов; топографических и других местных условий в соответствии с СП по проектированию истроительству аэродромов.
7.5Необходимо обеспечивать отвод воды из дренирующихслоев оснований, а также защиту последних отпоступления подземных вод или верховодки со смежных с покрытием территорий.
7.6 Приустройстве водоотводных и дренажных систем следует руководствоватьсятребованиями СНиП 3.05.04, а также необходимо учитыватьперспективы развития элементоваэродрома и соблюдать следующие правила:
протяженность линейных сооружений водоотвода идренажа должна быть минимальной;
прокладкаколлекторов под аэродромными покрытиямидопускается в виде исключения;
сброс воды изводоотводных и дренажных систем должен производиться в естественный водоем илина поверхность рельефа, при этом должны выполняться требования охраны окружающейсреды, излаженные в разделе 9.
7.7Водоотводные и дренажные системы могут включать следующие элементы: нагорныеканавы, открытые лотки в покрытиях, грунтовые лотки, смотровые, дождеприемные и тальвежныеколодцы, коллекторы, дренирующие слои, закромочныеи экранирующие дрены, трубчатые перепуски и осушители, проектирование которыхдолжно выполняться в соответствии с требованиями СП по проектированию истроительству аэродромов.
7.8 Осьгрунтового лотка должна быть расположена нарасстоянии от кромок покрытий ИВПП не менее 25 м, РД — не менее 10 м.
7.9Коллекторы следует располагать вдоль кромок аэродромных покрытий на расстоянии от 10 до 15 м от них.
7.10Глубину укладки труб (расстояние от поверхности грунта до шелыги) коллекторов надлежит принимать не менееглубины промерзания грунтов при свободной от снега поверхности.
В районах с глубиной промерзания грунта свыше 1,5 м допускается укладывать трубы коллектора в зонепромерзания, при этом следует предусматривать максимально возможное по условиямместности число сбросов воды в водоприемники, а также теплоизоляциютруб.
7.11Трубы коллекторов и перепусков, укладываемые взоне промерзания грунта, должны иметь уклон не менее критического, принимаемый в зависимости от диаметра труб, мм,равным:
до750…………………………………… 0,008
от 1000 до1200……………………… 0,007
1500………………………………………0,006
7.12Водоотводные канавы следует располагать за пределами летногополя аэродрома, как правило, по кратчайшим расстояниям от выходных оголовковколлекторов до водоприемников.
7.13Дно водоотводной канавы в месте примыкания ее к водоприемнику должно быть на 0,3—0,5 м вышеуровня наивысшего горизонтапаводковых вод в водоприемнике при повторяемости паводка один раз в 5 лет.
7.14Нагорные канавы, устраиваемые для перехвата и отводаповерхностных вод, поступающих со смежных с аэродромом водосборных площадей,должны располагаться вне летных полос или их спланированных частей нарасстояниях не менее 30 м от их границ, а также от кромок покрытий перронов испецплощадок.
7.15Для защиты территории аэродрома от затопления при подъеме уровня воды впримыкающих водоемах следует устраивать ограждающие дамбы высотой не менее чемна 0,5 м выше расчетного уровня высокой воды с учетом высоты волны и набега еена откос дамбы.
7.16Расчетный уровень высокой воды при необходимости защиты аэродрома от затопленияпаводковыми водами следует принимать с вероятностью превышения 1:100 дляаэродромов, предназначенных для эксплуатации воздушныхсудов II категории нормативной нагрузки и выше, и1:50 — для остальных аэродромов.
7.17Скорость движения воды в грунтовых лотках, водоотводных и нагорных канавах,имеющих неукрепленную поверхность, не должна превышать предельных значений,приводящих к размыву.
При большихскоростях движения воды поверхность грунтовыхлотков, водоотводных и нагорных канав следует укреплять, а такжепредусматривать при необходимости быстротоки иперепады.
7.18Продольные уклоны должны обеспечивать незаиливаемостьлинейных элементов водоотводныхи дренажных систем.
7.19Устройство водоотводных и дренажных системаэродромов, располагаемых в сложных инженерно-геологическихусловиях, следует выполнять в соответствии с СП по проектированию истроительству аэродромов.
7.20При агрессивных к бетону и асбоцементу засоленных грунтах и подземных водахнеобходимо выполнять обмазочную изоляцию труб коллекторов, внешних поверхностейсмотровых и тальвежных колодцев в соответствии стребованиями СНиП3.04.01. Для перепусков и дрен должны использоваться,как правило, полиэтиленовые трубы.
8 СПЕЦИАЛЬНЫЕКОНСТРУКЦИИ
8.1 Струеотклоняющие щитыследует применять на площадках, предназначенных для гонки авиадвигателей, вместах стоянки воздушных судов, а также на других частях аэродрома принеобходимости защиты от воздействия газовоздушныхструй людей, летательных аппаратов, сооружений и наземного оборудования.Допускается использовать струеотклоняющие щиты для предотвращения пыления летного поля притехнико-экономическом обосновании, содержащем сравнение с другими методами обеспыливания.
Конструкциящита должна обеспечивать перехват не менее половины сечения струи по высоте и отклонять ее вверх.
8.2 Швартовочные устройства следует применять для удержания воздушных судов на местах стоянки в заданном положении привоздействии ветровой нагрузки, а на площадках гонки двигателей — от суммарноговоздействия ветровой нагрузки и тяги двигателей.
8.3Схему расположения швартовочных устройств,величину расчетных усилий на каждое устройство принимают в соответствии с ведомственнымнормативным документом по технической эксплуатации для расчетного типавоздушного судна. Расчетную скорость ветра (с вероятностьюпревышения раз в 5 лет) для определения значения ветровой нагрузки определяютпо климатологическим справочникам или данным гидрометеорологических станций.
Требования кматериалам для строительства швартовочных устройств следует принимать как дляжестких покрытий.
8.4 Дляизготовления металлических струеотклоняющих щитов, анкеров и якорных колец швартовочных устройств надлежитприменять стали, допускаемые СНиП II-23 для открытыхметаллических конструкций в зависимости от климатических условий местности.
8.5Подземные сооружения для прокладки коммуникацийдолжны обеспечивать доступ к ним для производства ремонтных работ и замены засчет соответствующего размещения колодцев, перекрытия съемными плитами или использования проходныхколлекторов.
8.6Незаглубленные плиты перекрытия каналов и конструктивные элементы смотровыхколодцев, размещенных на участках аэродрома, предназначенных для маневрированияи стоянки воздушных судов, а также в пределах летных полос, должны быть рассчитаны на восприятие нагрузки от колесвоздушных судов и отвечать требованиямморозостойкости, предъявляемым к аэродромнымпокрытиям.
8.7 Приустройстве заглубленных коллекторов и тоннелейдолжна учитываться возможность возрастания нагрузкив перспективе за счет реконструкции аэродромных покрытий и возрастания массы эксплуатируемых воздушных судов. Указанные сооружения должнытакже отвечать требованиям СНиП II-44,СНиП 2.03.01, СНиП 3.03.01.
8.8 Приустройстве площадокспециального назначения (запуска двигателей, предангарных;доводочных работ; устранения девиации, дегазации имойки воздушных судов и авиахимаппаратуры; стоянкии хранения перронной механизациии спецавтотранспорта), патрульных дорог иограждения аэродрома; а также заземляющих устройств;светосигнального оборудования; нанесениимаркировки на покрытие и установке указательных знаков надлежитруководствоваться ведомственными нормативными документами.
9 ОХРАНАОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9.1 Привыборе участка для строительства аэродрома иразработке вариантов конструкции аэродромных покрытийследует учитывать степень воздействия аэродрома наокружающую воздушную, водную и наземную среду как в период строительства, так иво время эксплуатации, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальноевоздействие на окружающую среду.
9.2 Пристроительстве аэродромов (вертодромов) должныосуществляться природоохранные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и активизациинеблагоприятных для строительства и эксплуатации аэродромов процессов. В составприродоохранных мероприятий необходимо включать инженерные решения,предусматривающие:
компенсациютепло- и массообмена окружающей среды, измененнойпри подготовке и освоении территории;
ограничение и регулирование развития криогенных процессов; организацию и регулирование снежного покрова, ливневых и технологическихстоков;
биологическуюрекультивацию растительного покрова;
ограничение ирегулирование термоабразии.
9.3Природоохранные мероприятия, предусматриваемые при строительстве и эксплуатации аэродромов, должны удовлетворятьтребованиям действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды,основ земельного законодательства, основзаконодательства о недрах, действующих постановлений, положений, правил, нормативов, инструкций и методических указаний, утвержденных соответствующими органами в их развитие.
9.4Производство всех видов работ допускается только впределах вынесенных заказчиком на местность границ площадей, отведенных вустановленном порядке в постоянное или временное пользование.
9.5 При строительстве (расширении)аэродрома должна быть произведена срезка плодородного слоя почвы с цельюпоследующего использования его для восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель,озеленения района застройки.
9.6 Врайонах распространения вечномерзлыхгрунтов следует предусматривать мероприятия,направленные на предупреждение возникновения иактивизации термокарста, термоэрозии, термоабразии,пучения, морозного растрескивания,солифлюкции, наледеобразованияи других криогенных процессов.
9.7 Вслучае выявления припроизводстве работ погребенных в грунте археологическихили палеонтологических объектов, других памятниковкультуры и истории или природных феноменов следует приостановить работы наданном участке, приняв меры по сохранению объекта, и сообщить об этом всоответствующий орган управления.
9.8Перед приемкой законченного строительством аэродрома (его участка) прилегающиек аэродрому леса, другие массивы растительности, а также берега и дно водоемови водотоков должны быть полностью очищены от отходов, образовавшихся при производстве работ.
9.9Земельные участки, отводимые на периодстроительства аэродрома для размещения временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нуждстроительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, укоторых эти участки были изъяты, после ихвосстановления в установленном порядке.
9.10Вновь строящиеся аэродромы (вертодромы) необходиморазмещать за пределами городов и населенных пунктов. При этом расстояния от границ летного поля аэродрома(вертодрома) до границ селитебной территории следуетопределять в каждом конкретном случае с учетом:
обеспечениябезопасности полетов воздушных судов;
допустимыхмаксимальных и эквивалентных уровней авиационного шума, установленных ГОСТ22283;
типоввоздушных судов, эксплуатируемых на данномаэродроме; интенсивности их полетов;
количества ВПП на аэродроме;
расположенияграниц селитебной территории по отношению к ВПП;
рельефа,температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, а также других местных условий.
9.11 Зарасчетное приближение границы селитебной территории к летному полю аэродрома(вертодрома) следует принимать наибольшеерасстояние, полученное на основе учета факторовобеспечения безопасности полетов, допустимых уровней авиационного шума или интенсивностиоблучения от источников электромагнитных излучений.
9.12Для вновь строящихся аэродромов расстояния отграниц летного поля до границ селитебной территории с учетом их перспективногорасширения, размещение в районах аэродромов, вграницах и вне границ воздушных подходов к ним зданий, сооружений, включаялинии связи, высоковольтные линии электропередачи, радиотехнические и другиеобъекты, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов илисоздавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, а также порядок согласования размещения этих объектов необходимо принимать с учетом требований СНиП 2.07.01. При этом,если трасса полетов не пересекает границу селитебной территории, следует также обеспечивать минимальноерасстояние между горизонтальной проекцией трассы полетов по маршруту захода на посадку и границей селитебнойтерритории для аэродромов с длиной ВПП 1500 м и более — 3 км, остальных — 2 км.
9.13Посадочные площадки вертолетов должны располагаться не ближе 2 км от селитебнойтерритории в направлении взлета (посадки) и иметьразрыв между боковой границей ЛП (посадочной площадки) и границей селитебной территории не менее 0,3 км.
9.14Основными видами вредных воздействий аэродрома на людей, животных,растительность, окружающую среду (атмосферныйвоздух, водоемы, ландшафт и почвы) являются:
акустические(воздействия шума авиационных двигателей и двигателей наземной техники);
электромагнитныеполя, создаваемые стационарными и передвижными радиотехническими средствами;
загрязнениеатмосферного воздуха,почв, подземных вод и водоемов объектамистроительства и эксплуатации аэродрома;
нарушениепочвенного покрова и гидрологического режима поверхностных и подземных вод.
9.15Уровень акустического воздействия на территориях жилой и иной застройки вблизиаэродрома не должен превышать определенных значений,нормируемых ГОСТ 22283.
9.16Допустимые параметры авиационного шума для аэродромов, размещенных вблизи территории заповедныхи охраняемых зон, должны устанавливаться с обязательным согласованием с местнымтерриториальныморганом охраны окружающей среды.
9.17Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров иместного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокругустанавливаемого радиотехнического средстваустраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоныограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определятьсярасчетами в соответствии с ведомственными нормативнымидокументами.
9.18 В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается,но существующая жилая застройка может быть сохраненапри условии проведения обоснованного расчетомкомплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделениесекторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применениеспециальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок;систематический контроль уровней излучения всоответствии с требованиями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия.
9.19Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, атакже из двигателей воздушныхсудов и наземного транспорта при эксплуатацииаэродрома (фоновое загрязнение), не должнапревышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нормами.
9.20Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющиесистемы водоотвода с искусственных покрытий идренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневыхи талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической,биологической и иной очистки загрязненных вод.
9.21Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, используемыхдля внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и другиеспецплощадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработкивоздушных судов, спецавтобаз, складовгорюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых вканализацию аэропорта.
9.22Состав очистных сооружений, их эффективность и производительность должнысоответствовать требованиям СНиП 2.04.03, СНиП3.05.04 и ведомственных нормативных документов попроектированию сооружений для очистки поверхностного стока дождевых и талых водс территории аэропортов.
9.23Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую системуканализации должен по номенклатуре и количественномусоставу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приемапроизводственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов иучитывать требования владельца очистных сооружений населенного пункта.
9.24 Аэродром, принятый в эксплуатацию,должен иметь экологический паспорт, составленный в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04.
9.25Пои подготовке предпроектных обоснованийинвестиций в строительство аэродрома или при разработке технико-экономического обоснования строительства, реконструкции или расширении аэродрома должна быть выполнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)планируемой деятельностиаэропорта, а такжеразработаны практические мероприятия,гарантирующие обществу экологическую безопасность.
9.26 Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и перечень мероприятий по ограничению и ликвидации последствийаварийных ситуаций, обеспечивающих безопасностьлюдей и окружающей природной среды, в соответствиис требованиями ведомственных нормативных документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих нормахиспользованы ссылки на следующие нормы и стандарты:
СНиП 2.01.01-82 |
Строительная климатология и геофизика |
СНиП 2.02.01-83* |
Основания зданий и сооружений |
СНиП 2.03.01-84* |
Бетонные и железобетонные конструкции |
СНиП 2.04.03-85 |
Канализация. Наружные сети и сооружения |
СНиП 2.07.01-89* |
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений |
СНиП II-23-81* |
Стальные конструкции |
СНиП II-44-78 |
Тоннели железнодорожные и автодорожные |
СНиП 3.03.01-87 |
Несущие и ограждающие конструкции |
СНиП 3.04.01-87 |
Изоляционные и отделочные покрытия |
СНиП 3.05.04-85* |
Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации |
ГОСТ 3344—83 |
Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия |
ГОСТ 5180—84 |
Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик |
ГОСТ 8267—93 |
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия |
ГОСТ 8736—93 |
Песок для строительных работ. Технические условия |
ГОСТ 9128—84* |
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия |
ГОСТ 10060.0—95 — ГОСТ 10060.4—95 |
Бетоны. Методы определения морозостойкости |
ГОСТ 12.1.006—84 |
Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля |
ГОСТ 12801—84 |
Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний |
ГОСТ 17.0.0.04—90 |
Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения |
ГОСТ 18105—86 |
Бетоны. Правила контроля прочности |
ГОСТ 22245—90 |
Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия |
ГОСТ 22283—88 |
Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения |
ГОСТ 23558—94 |
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия |
ГОСТ 23845—86 |
Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ. Технические требования и методы испытаний |
ГОСТ 25100—95 |
Грунты. Классификация |
ГОСТ 25607—94 |
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
ГОСТ 25820—83* |
Бетоны легкие. Технические условия |
ГОСТ 25912.0— 91 |
Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия |
ГОСТ 25912.1—91 |
Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция |
ГОСТ 25912.2-91 |
Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция |
ГОСТ 25912.3—91 |
Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция |
ГОСТ 25912.4—91 |
Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция |
ГОСТ 26633—91 |
Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия |
ГОСТ 30412—96 |
Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий |
ГОСТ 30413—96 |
Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием |
ТУ 35-1669—88 изменения № 1 и № 2 |
Вяжущие полимерно-битумные на основе ДСТ и полимер-асфальтобетон |
ТУ 218 РФ 620—90 |
Смеси бетонные жесткие для строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
Ключевыеслова: аэродромные покрытия, грунтовые элементы летного поля аэродрома,грунтовые основания
СОДЕРЖАНИЕ
1 Областьприменения
2 Определения
3 Общиеположения
4 Грунтовыеэлементы летного поля аэродрома
5 Грунтовыеоснования
6 Аэродромныепокрытия
6.1 Общиеуказания
6.2Искусственные основания
6.3 Жесткиепокрытия
6.4Деформационные швы в жестких покрытиях
6.5 Нежесткиепокрытия
6.6 Усилениесуществующих покрытий
6.7 Основныепринципы расчета прочности покрытий
7 Водоотводныеи дренажные системы
8 Специальныеконструкции
9 Охранаокружающей среды
Приложение АНормативные ссылки