Концептуальным предшественником многофункциональной школы является Флораскин (1971), расширяющийся биоморфный отель. Проект позволил Доменигу придать осязаемую форму его органическим идеям, разработанным для Флораскина. Еще одним фактором, побудившим Доменинга взяться за строительство школы, стала его школьная преподавательница искусства, сестра Ирментраут Кёниг. Интерес архитектора к современному искусству был заложен художественным фестивалем в Граце, проводимым с 1968 года.Здешняя атмосфера излучает свободу… и прогресс. Здесь не ощущается культурный гнет Вены.
Гюнтер Домениг
Гюнтера Доменига (1934-2012) часто называли аутсайдером австрийской архитектуры 1970-х гг, когда этот термин еще не вошел в моду. Он изучал архитектуру в Технологическом университете Граца в 1950-е гг., а с 1963 по 1973 гг. сотрудничал с Эйльфридом Хутом.
На протяжении всей карьеры Доменига считали родоначальником так называемой архитектурной школы Граца, философия которой не подавлялась за счет исторических отсылок, преобладавших в работах его венских коллег. Одним из самых известных его творений является Банк Централспаркассе (1979) в Вене, напоминающий гигантского инопланетянина или насекомое. Его растянутый в улыбке рот широко раскрыт, «вбирая» в себя посетителей и унося их в вестибюль здания.
Домениг стал автором и других экспрессивных сооружений, включая его собственный дом (2008), сооружение из бетона, стали и стекла близ Клагенфурта. Его дом по своему внешнему виду перекликается с окружающим горным пейзажем, производя механистическое впечатление и вызывая в памяти фильмы из серии Трансформеров (2007). Многопрофильный Школьный зал Доменига в Граце, спроектированный при содействии Волкера Гинке, считается самым авангардным из всех его независимых архитектурных проектов, созданных для школ.
Сооружение длиной 61 м и шириной 24 м выполняет функции студенческой столовой и многопрофильного пространства. Его изогнутый «хвост» соединяется с краем двора. Неровная конструкция со стальной сетью покрыта торкрет-бетоном толщиной 8 см, который первоначально был окрашен в белый цвет. В 1987 году под руководством Доменига сверху был нанесен слой цинк-титана RHEINZINK* для защиты от непогоды.
До сооружения Флораскина в Марокко Домениг и Хут выполняли более простые проекты в Австрии, например, бетонные сооружения Педагогической академии (1969) в Граце и здание прихода (1969) в Оберварте в аналогичном