Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Сергей Скуратов ARCHITECTS

Сергей Скуратов ARCHITECTS

История мастерской начинается в 2002 году с проектирования Жилого комплекса в Бутиковском переулке, дом 5, на Остоженке в Москве. Заказчиком этого проекта был Борис Кузинец, теперь уже почти легендарный девелопер, с которым успешно работали и Сергей Гришин, и Юрий Григорян и Сергей Чобан. Через пять лет мастерская разрослась, на площади двух объединённых квартир (целый этаж) небольшого здания в Руновском переулке уже работало от 15 до 20 архитекторов, становилось тесновато. Следующие шесть-восемь лет мастерская активно работала над крупным ЖК «Садовые Кварталы», и мысль о целесообразности обустройства нового офиса в одном из корпусов этого ЖК стала постепенно материализовываться. Переезд состоялся в 2016 году.

Избранный изначально профиль проектной занятости скорее был подчинён запросам рынка, чем благородным идеям преобразования городского пространства, но одно другому никак не мешало. Коллективный разум мастерской подчинялся моему настойчивому стремлению к максимально возможному продвижению современной архитектуры с применением современных технологий, современных и классических материалов. Так же как из девяти нот рождается невероятное многообразие музыки, так и в архитектуре мастерская создавала свою вселенную из моих любимых материалов: кирпич, медь, натуральный камень, сталь, стекло. Если кирпич, то – клинкерный, и обширность его разнообразия продемонстрирована на целом ряде московских и подмосковных объектов. Не дрогни в самый ответственный момент финансовая жилка у минского заказчика, комплекс «Депо» в самом центре столицы Беларуси стал бы ярким образцом применимости клинкера в абсолютно немосковской градостроительной среде. Если натуральный камень, то лучше всего юрский известняк. Если медь, то разнообразно патинированная, если сталь – то cor-ten. К стеклу наши архитектурные требования всегда на самом острие развивающихся технологических возможностей стекольных производств. Но на фасадах мы никогда не предлагаем таких эффектов, которые не были бы подкреплены реальными возможностями известных производителей – профессионализм должен доказываться в чертежах. Я очень хотел, чтобы в новом офисе мастерской было красиво, просторно, комфортно и очень профессионально. Посетитель или заказчик, первый раз пришедший к нам в офис, уже на первом этаже может познакомиться с нашими эстетическими и этическими взглядами – интерьер лаконичен и строг, много дневного света, плюс разнообразнейшее искусственное освещение. Повсюду живые растения в горшках. Вспомогательные процессы – питьевая вода, кофе, чай, приём пищи, «удобства», поддержание чистоты, офис-менеджмент – организованы безупречно и распределены на два этажа; есть и антресольные уровни для рабочих мест. Если кто вдруг что-то забыл – есть таблички с внятными напоминаниями о важном: например, что из холодильников все продукты будут удалены вечером в пятницу, а пришедшие без сменной обуви должны надеть бахилы. Залы второго этажа больше похожи на цеха по производству масштабных архитектурных идей – стены завешаны макетами проектов, реализованных, строящихся, конкурсных, не реализованных – и все здесь только свои. Офис располагает к сосредоточению как на творчестве, так и на «пахоте», хотя с годами «сплошняков» становится всё меньше, и ночёвки на раскладушках не отходя от принтера ушли в прошлое. Работать удобно – рабочие места доступны сотрудникам мастерской 24\7\365. Здесь можно принять заказчика любого ранга и провести переговоры практически любого формата, кроме разве что федерально-государственного [на это и не рассчитано].

«Опыт мастерской», если говорить именно о нём, не равен опыту её основателя, но [можно смело сказать, что] с 2002 года командный архитектурный опыт неуклонно накапливался и возрастал. Состав команды архитекторов менялся, трудностей всегда более чем хватало.

Сергей Скуратов. О себе
В 1979 году закончил МАРХИ и занялся проектированием – на всю жизнь. В 2002 году создал собственную персональную мастерскую. С 2017 года мастерская работает в собственном новом и просторном помещении, расположенном в ЖК «Садовые кварталы». Построил множество зданий. Профессия архитектора – вся моя жизнь, насыщенная, активная, интересная. Давно и много путешествую, смотрю мир, встречаюсь с коллегами в разных странах, участвую в выставках, дискуссиях, работаю в жюри международных конкурсов, изучаю новейшие технологии. Нормальная профессиональная жизнь в конкретном экономическом, культурном и градостроительном контексте, который постоянно усложняется и делается жёстче.

За свою долгую профессиональную карьеру я сделал много разнообразных конкурсных проектов, включая международные (многофункциональные жилые комплексы, небоскребы, театры, концертные залы, штаб-квартиры крупных компаний). Соревноваться с иностранцами интересно, а побеждать их и доказывать, что ты не слабее, а в каких-то областях даже сильнее, вдвойне приятно. Признаюсь, я перфекционист и трудоголик, не могу не работать. Того же требую и жду от своих сотрудников. Работая над каждым проектом, я много рисую, лично для меня чрезвычайно важна красота линий и всей композиции на листе бумаги – так идёт поиск образа будущего здания. Но даже красивейший проект я не считаю главной частью профессии. Смысл профессии архитектора вижу именно в реализации проектов, в строительстве зданий. Я не боюсь признаться в том, что измеряю свою жизнь завершенными постройками. Это невероятно важно для меня. Архитектору необходимо строить! Чтобы каждый раз заново проходить эту чудовищную пытку реализации – многочасовые и многомесячные словесные баталии с заказчиком, горы деловой переписки, потери и компромиссы в ходе бесчисленных согласований в начальственных кабинетах и, наконец, как награда – многоэтажный мат в обледенелой грязи на утренней стройке по поводу, например, безобразно кривой кладки… Это и есть скромное повседневное профессиональное счастье архитектора. Архитектор должен на деле доказывать свое право придумывать для общества формы и пространства, материальную среду. Можно сказать, что миссия архитектора – помирить человека с жизнью и человечество – со средой обитания. Профессиональный авторитет – важнейший капитал, без которого нельзя добиться успеха и руководить сложнейшим процессом строительства. Свою ответственность я вижу не только в том, что и как я строю, но еще и в том, что говорю. Быть убедительным собеседником, уметь повести за собой клиента и своих помощников, защитить проект на градостроительном совете, прочитать лекцию, дать интервью – это лишь часть большого списка гуманитарных обязанностей архитектора перед обществом.

Проекты бюро Сергей Скуратов ARCHITECTS

  • Жилой Комплекс «Садовые кварталы», пруд центральной зоны
  • ЗИЛ
  • Тишинская площадь
  • Лобачевского, конкурсный проект
  • One tower 444
  • ЖК на 5-й Магистральной ул., конкурсный проект
  • Жилой комплекс на Кременчугской ул., конкурсный проект
  • Софийская набережная
  • ЖК Досфлот, конкурсный проект
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ
  • Жилой комплекс «Медный 3.14» на Донской улице
  • Жилой комплекс в Минске, архитектурная концепция
  • Жилой комплекс на Новоалексеевской улице
  • Клубный дом «Тессинский, 1»
  • Частный дом в Троицке
  • Многофункциональный жилой комплекс «Золотой Остров 1»
  • «Царев сад». Проект Сергей Скуратов ARCHITECTS
  • ЖК «Резиденции композиторов»
  • Конкурсный проект развития Пермского академического театра оперы и балеты им. 
  • «Красный Октябрь». Концепция строительства двух жилых зданий на Болотной набережной
  • Концепция жилого комплекса на Рублевском шоссе (Сергей Скуратов ARCHITECTS)
  • Архитектурная концепция жилого комплекса на Саввинской набережной в Москве
Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал