Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Рокфеллеровский центр

Рокфеллеровский центр барельеф Небоскребы

Рокфеллеровский центр стал третьим в череде гигантских  зданий, появившихся в Манхэттене в годы финансового краха и в последующий период, Если Крайслер– и Эмпайр-стейт-билдинги получили известность как рекордсмены мира по высоте, то Рокфеллеровский центр выделялся, главным образом, своими объемами и планом. Целью инициаторов его строительства было не создание отдельного небоскреба, а части города, которая занимает три квартала между Пятой и Шестой авеню и между 48-й и 51 -й улицами, выполняя различные функции и предлагая горожанам различные возможности для отдыха и развлечения.

Осуществление проекта началось в 1926 году, когда было принято решение о строительстве здания «Метрополитен-опера» по проекту Бенджамина Уистар Морриса, однако возникли трудности с выбором подходящего места, так как цены на землю в центральной части Манхэттена были слишком высоки, чтобы возводить на ней сооружения подобного рода.

В 1928 году Моррис отыскал участок площадью в три квартала, принадлежавший Колумбийскому университету, на котором и начал строительные работы. Согласно его проекту, здание в типично неоклассическом стиле должно было покоиться на симметричном основании. Внешним видом оно напоминало монумент, по бокам которого стояли два небоскреба, а сама Опера находилась наверху.

Рокфеллеровский центр

  • Объект: Рокфеллеровский центр
  • Месторасположение: Нью-Йорк, США
  • Проект: Рейнгардт и Хофмайстер, Корвет, Харрисон и Мак-Мюррей, Худ, Годли и Фулх
  • Высота: 259 м
  • Материалы: сталь и известняк
  • Год постройки: 1933

Ознакомившись с этим проектом, миллиардер Джон Рокфеллер, основатель компании «Стандард ойл», заинтересовался им и согласился его финансировать, пригласив других архитекторов для разработки дополнительных коммерческих площадей и офисов, чтобы комплекс стал более привлекательным для рынка.

 

В 1929 гору начался кризис американской экономики, но архитекторы продолжали работу, пытаясь наполнить коммерческий по сути проект идеалистическим и символическим содержанием. В 1931 году было построено 14 небоскребов, и к 1940 году Рокфеллеровский центр обеспечивал работой 225 000 человек. Между 1957 и 1973 годами общее количество зданий увеличилось до 19. В 1932 году был открыт «Радио-сити-мюзик-холл», где давались различные представления и откуда на всю страну велись радиопередачи.

Архитектурные особенности Рокфеллеровского центра:

  • Фасад RCA-билдинг, самого большого из комплекса небоскребов Рокфеллеровского центра, отличается однообразной гранитной облицовкой, выбор этого материала был продиктован, скорее, экономическими, а не эстетическими соображениями.
  • Строительство гигантского Рокфеллеровского центра, занимающего обширную территорию в городе, было осуществлено благодаря умелому использованию благоприятных условий, сложившихся в американской экономике в послекризисный период.
  • Архитекторами использовалось комплексное распределение архитектурных объемов Рокфеллеровского центра. Он состоит из небоскребов различной высоты, сужающихся к вершине.
  • Каркасная конструкция являлось новинкой для того времени.
  • Самое большое здание комплекса — Дженерал-Электрик-билдинг  декорирован  художественном стиле.
  • Но декоративных панелях, украшающих стены, изображены герои мифов и сказаний, зачастую в виде аллегорических фигур, символизирующих различные добродетели человеке или его занятия.
  • Помимо многих архитекторов, трудившихся на Рокфеллеровском центре, для оформления его фасадов, вестибюлей и садов были приглашены 30 художников, включая Пола Маншипа, Диего Риверу и Ли Латрие.
  • Автором барельефа над боковым входом в Дженерал-Электрик-билдинг является Ли Латрие. Все декоративные роботы отличаются пафосом и некоторой напыщенностью, главным образом потому, что выполнены из дорогостоящих материалов и с применением золотой краски.

Рокфеллеровский центр барельеф

  • Наиболее заметным наземным объектом является утопленная пьяцца, на которую можно попасть со стороны Чаннел Гарденс. Цветники и водоемы Чаннел Гарденс расположены но той же линии, что и фасад главного здания. Знаменитая скульптура Пола Маншипа «Прометей» доминирует над площадью. Пьяццу украшают скульптурные изображения на классические сюжеты.
  • Являясь общественным парком и местом отдыха горожан, пьяцца в зимнее время превращается в каток. Каждый год большая рождественская ель, сверкающая разноцветными огнями, устанавливается над позолоченной статуей Прометея напротив входа на пьяццу.
 

Рокфеллеровский центр барельеф

Окончательный проект состоял из пяти офисных башен, более высокого центрального здания и четырех зданий по углам участка, занимающего площадь трех кварталов. На нулевом уровне располагаются «Рокфеллер-плаза», «Радио-сити-мюзик-холл» и другие театры. Здесь также находится утопленная пьяцца (небольшая площадь) на которую выходят фасадами магазины и кафе, зимой она превращается в каток; центральная ось пьяццы заканчивается входом в метро.

Являясь плодом коллективного творчества, Рокфеллеровский центр совмещает в себе различные стили архитектуры и отвечает ее разнообразным требованиям. Неоклассические пристрастия многих из его архитекторов выразились в попытке придать внешнему виду центра четко выраженные линейные формы и монументальность, что особенно проявилось в стилистике декора («Прометей» Пола Маншипа -символ прогресса, размещенный по центральной оси здания над входом, и фрески Диего Риверы в вестибюле).

Стремление к увеличению экономической ценности зданий привело к тому, что их подняли в высоту и приспособили для выполнения ВЫГОДНЫХ с рыночной точки зрения функций. Была также предпринята попытка создания благоприятной экологической среды за счет разведения садов на крышах более низких зданий. Если смотреть сверху, эти сады напоминают одновременно висячие сады Семирамиды, искусственные насаждения из модернистского Vllle Radieuse (Сияющего Города) Корбюзье и цветники нереализованного проекта Чикаго-Стейшн Эро Сааринена.

Рокфеллеровский центр интересен также тем, что при его строительстве использовалась каркасная структура, в которой вертикальные конструкции связывались горизонтальными фермами, поглощающими вес, что позволило снять статические нагрузки с фасада. Поднимаясь вверх, фасад, словно занавес из известняка песочного цвета постепенно отодвигается вглубь. С возобновлением интереса в эти годы к готическому стилю Рокфеллеровский центр был “обвязан” контрфорсами, которые благодаря высоте зданий казались подобием тонких лент. На террасах башен устроены внешние балконы, открывающие доступ солнечному свету в многочисленные офисы.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал