Фонтан окружен концентрическими колоннадами, имитирующими древнеримские и ренессансные формы, а водные брызги, неоновое освещение и фрагменты из нержавеющей стали возвращают нас в 1970-1980-е. Преобладающие материалы — гранит, мрамор, штукатурка и нержавеющая сталь. Реставрация, проведенная в 2004 году на средства соседнего отеля Loews, позволила сохранить первоначальный внешний вид площади, несмотря на снесенную колокольню.
Площадь Италии, построенная при сотрудничестве с Perez Associates, стала не только монументом итало-американского сообщества Нового Орлеана, но и способом застройки соседнего городского района Warehouse. Здесь появился фонтан и площадь, отражавшие – с точки зрения дизайнерской экспрессии и современных драматичных деталей – итальянские классические формы для авангардного постмодернистского поколения.
Планировка фонтана повторяет очертания карты Италии. Мэр Нового Орлеана Мун Ландрье поручил Муру спроектировать дизайн и площадь в рамках плана улучшения городской экономики.
После торжественного открытая Площади Италии в Новом Орлеане она произвела настоящую сенсацию, моментальна превратившись в символ постмодернистского классицизма на ближайшее десятилетие. Хотя ее автор, архитектор Чарльз Мур (1925-1993) уже добился профессионального признания за свое творение в стиле «домашнего Возрождения» Си Ранч (1963) в Калифорнии, Площадь Италии вознесла его на вершину международного «архитектурного» Олимпа.
Мур родился в Бентон-Харборе, Мичиган, окончил Мичиганский университет в 1947 году, а затем поступил в Принстон, где проучился до 1957 года. Работал ассиаентом кафедры под руководством Луиса Кана, а затем полностью перешел на научную практику, включая долгие годы преподавания в Калифорнийском университете в Беркли; Йельскую школу архитектуры; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; и Техасский университет в Остине, которому он завещал свои архивы.
В 1997 году его наследники основали на территории его дома и мастерской городской фонд, который осуществляет поддержку архитектурных программ и предоставляет проживание молодым архитекторам из других стран. За свою плодовитую карьеру Мур сотрудничал со многими партнерами, как правило, в рамках архитектурного кооператива, включая Moore Ruble Yudell, основанный в 1977 году при содействии Джона Рубла и Базза Юделла, который действует по сей день.
Мур в основном занимался проектированием университетских зданий, от Калифорнии до Тайваня, однако из всех его проектов городская площадь Нового Орлеана является самым значимым и, в то же время, самым недооцененным его достижением.
Хотя на реализацию плана ушло несколько десятилетий, сегодня округ Warehouse Нового Орлеана действительно является «соседом» Площади Италии с множеством художественных заведений. Здесь располагается Музей Второй мировой войны, открытый в 2000 году в рамках генерального плана нью-йоркской компании Voorsanger Architects.
Портрет Мура запечатлен между двумя круглыми нишами, обрамляющими одну из арок, из которых в центральный фонтан перетекает вода.