Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Площадь Италии (арх. Чарльз Мур, Новый Орлеан, США)

Площадь Италии (арх. Чарльз Мур, Новый Орлеан, США)

Фонтан окружен концентрическими колоннадами, имитирующими древнеримские и ренессансные формы, а водные брызги, неоновое освещение и фрагменты из нержавеющей стали возвращают нас в 1970-1980-е. Преобладающие материалы — гранит, мрамор, штукатурка и нержавеющая сталь. Реставрация, проведенная в 2004 году на средства соседнего отеля Loews, позволила сохранить первоначальный внешний вид площади, несмотря на снесенную колокольню.

Площадь Италии, построенная при сотрудничестве с Perez Associates, стала не только монументом итало-американского сообщества Нового Орлеана, но и способом застройки соседнего городского района Warehouse. Здесь появился фонтан и площадь, отражавшие — с точки зрения дизайнерской экспрессии и современных драматичных деталей — итальянские классические формы для авангардного постмодернистского поколения.

Планировка фонтана повторяет очертания карты Италии. Мэр Нового Орлеана Мун Ландрье поручил Муру спроектировать дизайн и площадь в рамках плана улучшения городской экономики.

После торжественного открытая Площади Италии в Новом Орлеане она произвела настоящую сенсацию, моментальна превратившись в символ постмодернистского классицизма на ближайшее десятилетие. Хотя ее автор, архитектор Чарльз Мур (1925-1993) уже добился профессионального признания за свое творение в стиле «домашнего Возрождения» Си Ранч (1963) в Калифорнии, Площадь Италии вознесла его на вершину международного «архитектурного» Олимпа.

Мур родился в Бентон-Харборе, Мичиган, окончил Мичиганский университет в 1947 году, а затем поступил в Принстон, где проучился до 1957 года. Работал ассиаентом кафедры под руководством Луиса Кана, а затем полностью перешел на научную практику, включая долгие годы преподавания в Калифорнийском университете в Беркли; Йельскую школу архитектуры; Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе; и Техасский университет в Остине, которому он завещал свои архивы.

В 1997 году его наследники основали на территории его дома и мастерской городской фонд, который осуществляет поддержку архитектурных программ и предоставляет проживание молодым архитекторам из других стран. За свою плодовитую карьеру Мур сотрудничал со многими партнерами, как правило, в рамках архитектурного кооператива, включая Moore Ruble Yudell, основанный в 1977 году при содействии Джона Рубла и Базза Юделла, который действует по сей день.

Мур в основном занимался проектированием университетских зданий, от Калифорнии до Тайваня, однако из всех его проектов городская площадь Нового Орлеана является самым значимым и, в то же время, самым недооцененным его достижением.

Хотя на реализацию плана ушло несколько десятилетий, сегодня округ Warehouse Нового Орлеана действительно является «соседом» Площади Италии с множеством художественных заведений. Здесь располагается Музей Второй мировой войны, открытый в 2000 году в рамках генерального плана нью-йоркской компании Voorsanger Architects.

Портрет Мура запечатлен между двумя круглыми нишами, обрамляющими одну из арок, из которых в центральный фонтан перетекает вода.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал