Три основных и пять вспомогательных залов главного здания музея образуют 5300 м2 выставочной площади. Идеальным местом для различных мероприятий, приемов и церемоний стал атриум площадью 400 м2. Атриум расположен в центральной части главного здания музея.
В нем под открытым небом устроен прекрасный сад, куда можно выйти из залов и отдохнуть в тени деревьев.
Во всем мире за последние несколько десятилетий появилось множество новых музеев. Их значение и роль стали выходить далеко за рамки привычных представлений. Теперь музей не только несет знания людям: в нем необходимы рекреационная зона, удобное техническое оснащение, да и само его здание уже давно воспринимается как концептуальное произведение искусства. Одна из тенденций последнего времени — переоборудование под выставочное пространство промышленных зданий. По тому же пути хотели пойти при создании Музея современного искусства в Нинбо. Отведенное под него место расположено на берегу реки Ёнг, в восточной части города. Долгое время здесь находилась гавань. Именно отсюда многочисленные паломники могли добраться до священного острова Путошань, почитаемого в китайском буддизме как «место просветления».
В рамках реконструкции района гавани предполагалось превратить его в современный музейный комплекс. Для того чтобы создать один из лучших музеев в Китае, с неповторимой структурой и уникальными интерьерами, в 2001 году был приглашен Ван Шу и его «Любительская архитектурная студия».
Порт был перемещен на новое место, а в его зданиях началась масштабная реконструкция для переоборудования их под музей. Но вскоре выяснилось, что в портовых постройках множество конструктивных недостатков и они серьезно повреждены временем, из-за чего не смогут соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к музеям. Их снесли, оставили только башню маяка — символ пассажирского причала в прошлом. Маяк знали все верующие, приезжавшие в Нинбо со всех областей Китая. Его необходимо было вписать в новый комплекс.
[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]
В настоящее время башня действительно воспринимается как неотъемлемая часть ансамбля. Благодаря интересной архитектурной форме двойного корпуса с квадратным основанием и смещенной линией симметрии она стала осознаваться как символ «ковчега искусств». Внутри маяка разместилась выставка, посвященная истории находившейся здесь пристани и ее роли в развитии города Нинбо.

Комплекс состоит из двух основных зданий, которые находятся на разной высоте, образуя верхнюю и нижнюю части ансамбля, в соответствии с китайской традицией. Посетители, продвигаясь по музею, все время незаметно поднимаются — с уровня проезжей улицы на музейную площадь-пристань, потом в выставочный корпус, и, наконец, наиболее высокий уровень занимает главное здание, над которым возвышается башня маяка. Для перехода от одного здания к другому устроены мосты-пандусы. Так как посетитель должен постоянно подниматься к следующему корпусу, мосты расположены под наклоном. Главные постройки размещены перпендикулярно друг другу — в этом также проявилась традиция китайской архитектуры. Таким приемом всегда подчеркивалась иерархия, отношение главного к второстепенному.
Интересной особенностью ансамбля является необычная площадь у входа в музей. Она воплощает образ пассажирского пирса. К ней от проезжей улицы ведет пандус, под которым вырыт неглубокий бассейн. У гостей должно складываться впечатление, что они поднимаются на пирс, с которого можно сесть в «ковчег искусств» и отправиться в новое путешествие по волнам современной художественной культуры.

На фасаде главного здания музея, обращенном к реке, сильно выдаются две открытые галереи. В них также заложен образ причала, ведь они построены на том самом месте, где в прошлом стояли суда. Это — дань уважения архитектора к памяти тех людей, которые видели, как с этой пристани люди отправлялись в путешествие по святым местам со своими надеждами, вопросами, исканиями. И сейчас две открытые галереи позволяют человеку миновать выставочное пространство, дойти почти до кромки воды и постараться разглядеть вдали священный остров Путошань. Галереи сильно подняты над землей, с них, как с капитанского мостика, открывается прекрасный вид на бывшую гавань и реку.
Главным стремлением архитектора при проектировании Музея современного искусства было передать дух места. Два прямоугольных в плане корпуса стоят на мощных фундаментах из серого кирпича. Он напоминает о прошлом облике порта, ведь все находившиеся здесь постройки были возведены именно из этого материала. Ван Шу не стал разбивать привычный цветовой фон района и щедро использовал серый кирпич в оформлении не только фундаментов зданий, но и мостовых, переходов, галерей. Так же закономерен выбор и второго материала, примененного в декоре фасадов музейных корпусов, — дерева. Древесина была основным материалом в любом порту, а также при строительстве кораблей. Как напоминание об этом оба здания музея обшиты деревянными панелями.
Для всех корпусов комплекса характерны строгие геометрические линии и прямые углы. Отсутствие плавных линий, четкое соотнесение масштабов построек усиливают роль ритма в архитектуре музея, которым отличаются все произведения Ван Шу. Ритм задают открытые и закрытые деревянные панели на фасадах, а также тонкие металлические опоры, равномерно прорезающие фасад главного здания музея.
В Музее современного искусства в Нинбо архитектор не только сохранил историю места — так, что даже нюансы напоминают о располагавшемся здесь порту, — но и вернул городу утраченный природный пейзаж. Все без исключения проекты Ван Шу отличает удивительная пейзажность. Он рассматривает этот прием как один из самых необходимых для современной архитектуры. Традиционная китайская архитектура всегда создавалась с ориентацией на ландшафт и включала в себя часть природы. В XXI веке связь зданий и природы оказалась утраченной. Но, как считает Ван Шу, для города Нинбо, ее вернуть чрезвычайно важно. Провинция Чжэцзянь, где находится Нинбо, на 70 % состоит из гор и на 20 % — из воды. Только 10 % освоено человеком. Поэтому тесная взаимосвязь с природой предопределена для этой местности. Архитектор много пишет и читает лекции о своих произведениях, сопоставляя их с изображениями традиционных китайских пейзажей династии Сун. Таким образом Ван Шу призывает архитекторов к восприятию природного пейзажа как модели для создаваемых городов Китая. В противном случае современные города будут обезличенными, жизнь в них — бездуховной, а люди, их населяющие, скоро забудут традиции и историю своей древней культуры.