Мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско)

Мост "Золотые ворота" (Сан-Франциско) Здания транспорта и связи

Для того чтобы поддерживать мост в хорошем состоянии, там постоянно работают 18 рабочих-металлистов и 40 маляров.

Основные факты:

  • ДАТА 1933-1937 годы
  • СТИЛЬ Подвесной мост
  • МАТЕРИАЛ Сталь
  • КОНСТРУКТОР Джозеф Штраус

Мост «Золотые ворота» — самый известный мост в Америке, а возможно, и в мире. Это утонченное, почти невесомое строение с очень высокими башнями — а все потому, что флоту США понадобилось, чтобы проем между самым высоким уровнем воды и проезжей частью моста был довольно большим.

Смотреть на то, как мост вырастает  из густого тумана над заливом Сан-Франциско, можно бесконечно. Это незабываемое впечатление — сначала появляются башни, а потом и весь мост постепенно проступает сквозь колеблющийся туман.

Мост через ворота

Предложение построить мост через пролив Золотые ворота, проход в залив Сан-Франциско, впервые возникло в 1919 году. Одним из архитекторов, которые работали над этим проектом, был Джозеф Штраус. В Чикаго у него была своя компания, они строили подъемные мосты с относительно узкими пролетами, а большепролетными конструкциями вообще не занимались.

Пелена знаменитых туманов Сан-Франциско часто скрывает мост
Пелена знаменитых туманов Сан-Франциско часто скрывает мост

Но именно его проект выбрали среди прочих, и в 1919 году Штраус стал главным инженером моста. В 1930 году провели голосование и определились с финансированием строительства. Строительство началось в 1933 году.

Из-за того что пролет был очень большим, и крылья моста тоже должны были быть большими, Штраус изначально предлагал сделать два крыла на двух опорах, а между ними — подвесной мост. В 1929 году он уже думал о простом подвесном мосте с тросами, двумя опорами в воде и наземными опорами для прочности.

Баржа дотянула первый металлический трос с одного берега залива Сан-Франциско на другой, а за ним — еще 25 тросов, на которые опирались рабочие мостки.

Тросы моста весили около 24 500 тонн, но они должны были висеть в воздухе — способ, как это сделать, открыл Вашингтон Реблинг, когда строил Бруклинский мост в Нью-Йорке. Часть работы передали компании Реблинга.

Одна из двух парящих башен моста
Одна из двух парящих башен моста

Штраус внимательно следил за безопасностью на строительстве и заботился о рабочих, хотя тогда это было не принято. У всех рабочих были темные очки, чтобы их не слепило яркое солнце, а еще они проходили регулярные медосмотры. Под мостом была натянута сетка безопасности, и считается, что она спасла как минимум 19 жизней.

Мост открылся 27 мая 1937 года. Его длина — 2737 метров, а длина пролета между башнями — 1280 метров. Башни на тот момент считались самыми высокими в мире — они возвышаются над водой на 227 метров. Каждый из двух тросов состоит из 61 пряди, а в каждой пряди 25 572 провода.

С того времени как построили Бруклинский мост (на 54 года раньше), проезжие части мостов становились все легче и гибче. Вначале мост Золотые ворота был даже слишком гибким. При нормальном ветре он не двигался, однако при тяжелых погодных условиях его закрывали, так как мост колебался от сильного ветра.

В 1940 году проезжую часть укрепили, и в 1989 году мост нормально пережил землетрясение силой в 7,1 балла по шкале Рихтера. С тех пор мост еще укрепили, теперь он может выдержать буйство стихий силой до 8,3 балла.

Создатель моста, Джозеф Штраус
Создатель моста, Джозеф Штраус

Противники ошибаются

Мост Золотые ворота, как и многие другие знаменитые и выдающиеся строения, вначале вызвал массу негодования еще на стадии проектирования. Люди говорили, что мост испортит всю красоту природы у залива, но больше всего их волновала стоимость строительства.

Они ошибались. К концу XX века по мосту проезжал 41 миллион автомобилей в год, а это в среднем 118 000 пассажиров.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий