Для того чтобы поддерживать мост в хорошем состоянии, там постоянно работают 18 рабочих-металлистов и 40 маляров.
Основные факты:
- ДАТА 1933-1937 годы
- СТИЛЬ Подвесной мост
- МАТЕРИАЛ Сталь
- КОНСТРУКТОР Джозеф Штраус
Мост «Золотые ворота» – самый известный мост в Америке, а возможно, и в мире. Это утонченное, почти невесомое строение с очень высокими башнями – а все потому, что флоту США понадобилось, чтобы проем между самым высоким уровнем воды и проезжей частью моста был довольно большим.
Смотреть на то, как мост вырастает из густого тумана над заливом Сан-Франциско, можно бесконечно. Это незабываемое впечатление – сначала появляются башни, а потом и весь мост постепенно проступает сквозь колеблющийся туман.
Мост через ворота
Предложение построить мост через пролив Золотые ворота, проход в залив Сан-Франциско, впервые возникло в 1919 году. Одним из архитекторов, которые работали над этим проектом, был Джозеф Штраус. В Чикаго у него была своя компания, они строили подъемные мосты с относительно узкими пролетами, а большепролетными конструкциями вообще не занимались.
Но именно его проект выбрали среди прочих, и в 1919 году Штраус стал главным инженером моста. В 1930 году провели голосование и определились с финансированием строительства. Строительство началось в 1933 году.
Из-за того что пролет был очень большим, и крылья моста тоже должны были быть большими, Штраус изначально предлагал сделать два крыла на двух опорах, а между ними – подвесной мост. В 1929 году он уже думал о простом подвесном мосте с тросами, двумя опорами в воде и наземными опорами для прочности.
Баржа дотянула первый металлический трос с одного берега залива Сан-Франциско на другой, а за ним – еще 25 тросов, на которые опирались рабочие мостки.
Тросы моста весили около 24 500 тонн, но они должны были висеть в воздухе – способ, как это сделать, открыл Вашингтон Реблинг, когда строил Бруклинский мост в Нью-Йорке. Часть работы передали компании Реблинга.
Штраус внимательно следил за безопасностью на строительстве и заботился о рабочих, хотя тогда это было не принято. У всех рабочих были темные очки, чтобы их не слепило яркое солнце, а еще они проходили регулярные медосмотры. Под мостом была натянута сетка безопасности, и считается, что она спасла как минимум 19 жизней.
Мост открылся 27 мая 1937 года. Его длина – 2737 метров, а длина пролета между башнями – 1280 метров. Башни на тот момент считались самыми высокими в мире – они возвышаются над водой на 227 метров. Каждый из двух тросов состоит из 61 пряди, а в каждой пряди 25 572 провода.
С того времени как построили Бруклинский мост (на 54 года раньше), проезжие части мостов становились все легче и гибче. Вначале мост Золотые ворота был даже слишком гибким. При нормальном ветре он не двигался, однако при тяжелых погодных условиях его закрывали, так как мост колебался от сильного ветра.
В 1940 году проезжую часть укрепили, и в 1989 году мост нормально пережил землетрясение силой в 7,1 балла по шкале Рихтера. С тех пор мост еще укрепили, теперь он может выдержать буйство стихий силой до 8,3 балла.
Противники ошибаются
Мост Золотые ворота, как и многие другие знаменитые и выдающиеся строения, вначале вызвал массу негодования еще на стадии проектирования. Люди говорили, что мост испортит всю красоту природы у залива, но больше всего их волновала стоимость строительства.
Они ошибались. К концу XX века по мосту проезжал 41 миллион автомобилей в год, а это в среднем 118 000 пассажиров.