Объект: многофункциональный комплекс «Слава» («Слава бизнес-парк»)
расположение: Ленинградский проспект, д. 8, Москва
заказчик: ЗАО «Стольный Град»
архитектура: Swanke Hayden Connell Architects
инженерия: Thornton Tomasetti, Consentini Associates, Werner Sobek Engineering & Design
координатор проекта: Архитектурная мастерская «А-Б»
начало строительства: 2005 г.
завершение строительства: Конец 2007 г.
площадь участка, га: 4,5
общая площадь зданий, кв. м: 480 000
площадь офисных помещений, кв. м: 200 000
площадь торговых помещений, кв. м: свыше 70 000
этажность: 9–22
автостоянка, количество машиномест: 4 000
Описание проекта
■ Многофункциональный комплекс «Слава» запланирован на месте Второго московского часового завода «Слава». Бизнес-парк займет территорию трех кварталов, ограниченных 1-й и 3-й улицами Ямского Поля и путепроводом. Новая улица, перпендикулярная Ленинградскому проспекту, образует внутренний проезд по участку застройки.
Таким образом, МФК расположится на одной из основных московских магистралей, соединяющей центр столицы с северным направлением, где ведется активное строительство жилья. При разработке генплана архитекторы постарались учесть исторические особенности территории.
Но в первую очередь они стремились обеспечить функционирование объекта как активного коммуникационного звена на бойком месте. Комплекс «Слава» должен стать одним из узловых элементов городского «обмена веществ» в непосредственной близости от Белорусского вокзала, площадь которого в ближайшее время подлежит коренной реконструкции. В шести зданиях, объединенных в три блока, разместятся офисы, торговая зона, рестораны и кафе, а также рекреация с фитнес-центром. Пространственным фокусом комплекса станет зимний сад. Он украсит атриум 30-метровой высоты в самом высоком офисном здании, расположенном ближе к 3-й улице Ямского Поля.
Висячие сады будут разбиты также на крышах мостов-переходов, протянутых между зданиями. Эта пешеходная зона будет насыщена самыми разными магазинами, ресторанами, кафе. Собственно торговая зона запланирована на втором этаже. Торговые лобби размещены в шести зданиях. Растянутый на четыре этажа электронный экран превратит лицевой фасад в средство масс-медиа. На 3-м и 4-м этажах здания разместится конференц-зал.