Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Мемориал жертвам холокоста (Берлин, Германия)

Мемориал жертвам холокоста (Берлин, Германия)

Здесь нет ни цели, ни конца, ни выхода.

Питер Айзенман

Айзенман стремился передать ощущение тревоги, неуверенности и замешательства. Некоторые стелы достигают в высоту более 4,5 м, затрудняя ориентацию посетителей. Хотя сетчатая структура предполагает порядок, но, выходя за границы человеческого масштаба, она становится негуманной и пугающей.

В других проектах архитектора сетчатая композиция напоминает дорожную сеть Берлина.

Мемориал насчитывает 2711 бетонных стел различной высоты, расположенных на неровном грунте площадью 1,9 га неподалеку от Бранденбургских ворот. Каждый блок имеет длину 2,4 м и ширину 0,95 м.

 

Родом из Нью-Джерси, Питер Айзенман (1932-) считается одним из самых абстрактных американских архитекторов. Он окончил Корнелльский университет при Колумбийском Университете и Кембридж.

Его архитектурные творения стали предшественникам Денонструктивизма. Дизайн Айзенмана отличается фрагментированными модернистскими формами, имеющими исторические и археологические предпосылки – фактические или воображаемые – внутри и вокруг сооружения.

 

Примечательным примером может служить Центр искусств Векснера (1989) при Университете штата Огайо, где слои наружных решеток, внутреннее пространство и фрагментированные кирпичные башни – своеобразное напоминание, как кампус выглядел в различные периоды его существования.

Эти элементы прослеживаются в безымянных бетонных блоках берлинского Мемориала жертвам Холокоста, открытого 10 мая 2005 года к 60-й годовщине Дня Победы в Европе.

Сооружение мемориала было поручено Айзенману и скульптору Ричарду Серра в 1997 году, однако в следующем году Серра покинул проект. Канцлер Германии Гельмут Коль и Бундестаг утвердили конечный дизайн Айзенмана с добавлением информационного центра 25 июня 1999 года.

Айзенман стремился передать ощущение тревоги, неуверенности и замешательства. Некоторые стелы достигают в высоту более 4,5 м, затрудняя ориентацию посетителей. Хотя сетчатая структура предполагает порядок, но, выходя за границы человеческого масштаба, она становится негуманной и пугающей.

 

В других проектах архитектора сетчатая композиция напоминает дорожную сеть Берлина.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал