Син Такамацу (1948-) всегда считался аутслйде ром японской архитектуры, создавая уникальные дизайнерские решения, разительно отличающиеся от творений его коллег, работы которых выглядят более предсказуемо. Хотя Такамацу отдает предпочтение металлу, а не древесине или бетону, очертания его зданий сохраняют индивидуальность, при атом объединены образами промышленных и механических форм, После окончания Университета Киото по специальности архитектурного проектирования он основал собственную компанию в 1980 году.
Вскоре он добился признания, спроектировав знаменитую стоматологическую клинику Арк в стиле века машин (1983), Фараон (1984) и штаб-квартиру Origin (1986), все в Киото. Квазар (1994), построенный на Франкфуртской аллее в Берлине – это попытка автора создать коммерческий символ новой Германии, отдающий должное футуристическим городским образам, встречающимся в немецких фильмах, таких как Метро-полис (1927) и в берлинском городском окружении 1920-х.
Небоскреб Namba Hips в Осаке выражает идею создания уникального образа развлекательного центра, который в то же время напоминает о японском чувстве пространственного разделения и интереса к пачинко (бильярду). После изучения проектов других архитекторов заказчик остановил свой выбор на Такамацу, поскольку его проект отражал идею независимости от окружения.
Облицованное металлическими панелями 12-этажное эдание площадью 1238 кв. м расположено посреди главной торговой улицы Осаки. Здесь есть бары, рестораны, спа-салоны и оэдоровительный клуб, площадка для гольфа и внутренние развлечения, включая зал компьютерных игр и автоматов пачинко. Фасад Namba Hips с прорезью в форме песочных часов служит символом бесконечности и своеобразным «восклицательным знаком».
На развлекательные функции четко указывает аттракцион свободного падения на фасаде здания – лифт на 6 человек, спускающийся вниз с ошеломляющей скоростью.
В основе дизайна Namba Hips – более ранние работы Такамацу с рекламой на фасадах. Например, фасад Омула-колледжа (1998) демонстрирует гигантскую букву «О». Геометрические формы с преднамеренно искаженным масштабом – своеобразный способ Такамацу привлечь внимание к своему творению на фоне уличного пейзажа.
Со стороны фасада движется Ябафо, самый крупный в мире внутренний лифт свободного падения. В 2011-2012 годах он был частично покрыт скалолазной стеной для проведения соревнований.
Такамацу всегда создает для своих заказчиков уникальные образы, и небоскреб Namba Hips не стал исключением. Если смотреть со стороны улицы, крутые треугольные боковые профили подчеркивают отличия от привычных прямоугольных очертаний соседних зданий. Вырезанная восьмерка в фасаде – еще один уникальный элемент в сравнении с простыми «соседями». По словам самого архитектора, его творение обладает «полифонией».