Лондонский метрополитен (Англия)

Лондонский метрополитен (Англия) Здания транспорта и связи

Во время Второй мировой войны станции метро служили бомбоубежищами для лондонцев.

Общие данные:

  • ДАТА Движение открылось в 1868 году
  • СТИЛЬ Модерн
  • СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА Прокладка тоннелей
  • СОЗДАТЕЛИ Фрэнк Пик и Чарльз Холден

В конце XVIII — начале XIX века, после промышленной революции, стали бурно развиваться железные дороги. До этого самым быстрым и удобным грузовым транспортом были корабли, сначала они ходили по морям, а с начала XVIII века люди стали строить каналы.

С появлением поездов наземный транспорт стал популярным, но железные дороги мешали городскому строительству — даже появилась поговорка «быть не с той стороны рельсов». Лондонские вокзалы тогда строились в пригородах, подальше от центра, и сразу было ясно, что в центр города железная дорога пройдет только под землей. Как угодно, но под землей.

В 1863 году появился Лондонский метрополитен, первая подземная железная дорога для пассажиров. Метрополитен строили открытым способом. Рыли огромные траншеи, обычно вдоль дорог, чтобы никакие здания не обрушились. Потом траншеи закрывали очень прочными настилами и насыпями, которые могли выдержать и дорогу, и дома, которые потом строили наверху.

Пассажиры у новых автоматов по продаже билетов. Лондон, станция Пикадилли, 1928 год
Пассажиры у новых автоматов по продаже билетов. Лондон, станция Пикадилли, 1928 год

Открытый метод был не очень удобным, потому что приходилось ограничивать движение по дорогам и перекапывать все вокруг. Там. где это было возможно, тоннели для поездов рыли сразу под землей.

Но это было возможно только там. где земля была достаточно плотной, чтобы не обвалиться и не засыпать тоннель, и при этом не настолько твердой, чтобы работа оказалась слишком долгой и дорогой. К счастью, плотная глина под Лондоном прекрасно подходила для такого дела.

Станция лондонского метро «Кэнэри Уорф»
Станция лондонского метро «Кэнэри Уорф»

Первая подземная дорога Tower Subway сейчас закрыта. Это односторонний тоннель с чугунными укреплениями, который построили в 1868 году. Он идет от Тауэрского холма  на северном берегу Темзы до района Саутворк на южном берегу. Часть тоннеля пролегает под Темзой. После этого метрополитен стал быстро развиваться, и современная Центральная линия образована из самых ранних станций и тоннелей. Сначала у каждой линии был частный владелец, но в 1933 году сделали единую государственную систему лондонского транспорта.

Особенности проекта метрополитена

В период между двумя мировыми войнами Лондонский метрополитен успел на весь мир прославиться своими удобными поездами и четким планом линий и маршрутов. Станции было очень просто мыть и не так уж легко испортить — конечно, до того, как появились баллончики с краской.

Своей славой метрополитен обязан двум людям: архитектору Чарльзу Холдену и заместителю директора по управлению метрополитеном Фрэнку Пику, который потом стал заместителем начальника системы лондонского транспорта.

Именно Пик догадался внести разнообразие в график движения лондонской подземки. Но он иногда и ошибался — например, однажды отверг идею молодого проектировщика Гарри Бека, который предлагал сделать линейную карту метрополитена. В 1932 году Пик все-таки согласился на это, хотя и с неохотой — и теперь линейная карта лондонской подземки стала одним из символов прекрасного города.

МЕТРО В ПАРИЖЕ

Парижское метро открылось в 1900 году, некоторые его станции были особенно красивыми, но, как и в любом метрополитене, обслуживание оказалось плохим, и от вандалов спасения не было.

МЕТРО В ПАРИЖЕ

Когда в 1958 году Шарль де Голль стал президентом Франции, он решил обновить Париж и вернуть городу красоту. Он немало денег пустил на восстановление метро. Первой проблемой был сильный шум, и от него удалось избавиться, когда i колеса поездов заменили

резиновыми. Неопрятный вид станций оказался второй проблемой. Удалось обновить всего несколько станций в центре города, но после этого на них стало приятно посмотреть. А на некоторые украшения там стоит полюбоваться отдельно.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий