12-этажное бетонное сооружение, покрытое штукатуркой и плиткой, насчитывает 105 домиков и ресторан в одной из башен. На фоне деревьев, кажется, будто комплекс является частью пейзажа. Всего в Лесной спирали 1000 окон, и все они совершенно уникальны.
Родом из Вены, австрийский художник и архитектор Фриденсрайх Хундертвассер (1928-2000) скорее всего никогда не видел геометрически прямой линии, которая бы ему нравилась, отчасти потому что он неизменно обращался в своих работах к природным формам. «Прямые линии бездуховны и аморальны», – считал он.
Хундертвассер использует деревья, неровные покрытия, зеленые крыши и дикую растительность для достижения гармонии с природой. Цветная штукатурка и органическая форма Лесной спирали характерны для его стиля. Подобно Вене, Дармштадт имеет собственные символы Арт Нуво, в частности колонию художников на холме Матильды (1899), спроектированную ведущими немецкими и австрийскими архитекторами той эпохи. Здесь построена известная православная Церковь Св. Марии Магдалины (1899), а ее купола-луковки перекликаются с фрагментами Лесной спирали.
Его работы в качестве художника распространялись на сферу прикладного искусства и архитектуры, что в большой степени объяснялось его окружением, в котором многие послевоенные венские художники и архитекторы вернулись к городским традициям высокого декоративного искусства и экспрессивных работ Сецессионистов, таких как Густав Климт и Отто Вагнер. С начала 1950-х гг.
Хундертвассер неизменно преследовал цель создания человечной архитектуры гармонирующей с природой. Его творения реализованы совместно с архитекторами Петером Пеликаном и Хайнцом М. Спрингманном, а также Йозефом Кравина. Лесная спираль в Дармштадте, Германия, построенная вместе со Спрингманном, является дополнительным вкладом в его архитектурную философию за пределами Вены.
Спрингманн сотрудничал с Хундертвассером при реализации менее известных проектов в Германии, включая реконструкцию школы Лютера Меланхтона (1999) в Виттенберге и жилой комплекс Living Beneath the Rain Tower (1993) в Плохингене.
B общественных зонах, например, на лестнице и в коридорах, здание апартаментов Хундертвассер-Хаус (1986) в Вене имеет волнообразные полы, как будто они являются частью неровного пейзажа.