Модернисты 1920-30-х исповедовали эстетику века машин, а эксперты в этой области зачастую называли основоположником современной архитектуры Ле Корбюзье. «Дом – это машина для жилья», – считал он. Тем не менее, его интерес к механизмам вызывает в памяти Промышленную революцию 19 столетия, начиная с инженерных открытий Гюстава Эйфеля и Изамбарда Кингдома Брюнеля, с изобретением таких архитектурных терминов, как «Готика века пароходов», используемых для описания готических сооружений в долинах рек Огайо и Миссисипи.
Тема машин в дизайне, в особенности транспорта -аэропланов и поездов – проникла в архитектуру. Первые образцы такой архитектуры встречаются у японского архитектора Сина Такамацу (1948-). Два творения, демонстрирующие его глубочайший интерес к механизмам -это стоматологические клиники Ковчег (1983) и Фараон (1984), оба в Киото, Япония. Эти необычные сооружения перекликаются с западными постмодернистскими зданиями, отражающими исторический контекст, хотя подобные здания зачастую относили к классическим, нежели промышленным постройкам.
Трехэтажная стоматологическая клиника площадью 153 кв.м, была построена из стали и бетона. Наружный фасад представляет собой ряд фонарей в форме труб с гигантским промышленным приспособлением, напоминающим переднюю часть мотора паровоза.
Ковчег называют постмодернистской причудой, хотя термин «архитектурная причуда» в традиционном смысле скорее применим к Площади Италии (1978) Чарльза Мура (1978) в классическом стиле в Новом Орлеане. Ковчег не связан с историческим контекстом, однако его акцент на крупномасштабных промышленных формах заставляет сопоставить его с работами Терри Фаррела и Николаса Гримшоу, испытывающего особый интерес к промышленным деталям.
Опыт Такамацу в проектировании послужил основой при выборе образа для Ковчега. Его истоки кроются в начале 19 века, в период Промышленной революции, в частности в сфере двигателей, вращений, скорости и ускорения.
Подобные характеристики находят наиболее четкое отражение в локомотивах той эпохи и в крупных электростанциях, которые, по признанию Такамацу, послужили источником вдохновения в создании дизайна Ковчега. Эта клиника находится неподалеку от общественной транзитной железной дороги, что подчеркивает исторические транспортные ассоциации.