Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Космопорт “Америка” (арх. Норман Фостер, Нью-Мексико, США)

Космопорт "Америка" (арх. Норман Фостер, Нью-Мексико, США)

Космопорт Фостера чем-то похож на его же сборный бетонный Американский музей авиации (1997), напоминающий ангар, где царит почти инопланетная атмосфера. Дизайн отражает мистическую и одновременно будоражащую природу космического полета. Это сооружение – первое в своем роде. В настоящее время другие архитекторы занимаются проектированием космопортов в Техасе и Колорадо.

Здание терминала из тонкого бетона имеет огромные стеклянные окна, выходящие на площадку и взлетно-посадочную полосу. Это сооружение претендует на платиновый статус LEED, сливаясь с окружающим ландшафтом, используя естественную вентиляцию и геотермальную энергию.

История изучения воздушно-космического пространства началась 21 июня 2004 года, когда SpaceShipOne совершил первый суборбитальный полет. Это был первый частный космический корабль. Благодаря успеху космических полетов сэр Ричард Брэнсон вступил в сотрудничество с Scaled Composites для сооружения коммерческих кораблей Virgin Galactic вместимостью до 6 пассажиров, желающих совершить полет на орбиту. Норман Фостер (1935-) и компания URS Corporation (при сотрудничестве с SMPC Architects) были выбраны Управлением по космопортам Нью-Мексико для создания первого коммерческого космопорта.

Фостер, бывший авиатор и пилот, создатель терминала Станстед (Лондон, 1991) и аэропорта Гонконга (1998), стал самой подходящей кандидатурой. Хотя первые суборбитальные полеты Virgin Galactic еще впереди, более 400 космических туристов зарезервировали билеты стоимостью 250 тыс. долл. США за полет.

Стремление Фостера передать возбуждение космического полета в динамической форме схоже с философией Ээро Сааринена, создавшего Терминал TWA(1962) в Нью-Йорке. Ангары рассчитаны на корабли вместимостью 6 пассажиров, чтобы обеспечить им личное пространство, как это было на заре коммерческой авиации.

Когда в фильме Космическая одиссея 2001 года (1968) появился космический корабль Pan Am, авиакомпания зарегистрировала почти 93 тыс. желающих полететь на Луну.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал