Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Колизей (Рим, Италия)

Колизей. Рим

Основные факты:

  • ДАТА 71-80 годы и. э.
  • СТИЛЬ Имперско-римский
  • МАТЕРИАЛЫ Камень и бетон
  • ПОСТРОЕН по приказу императоров Веспасиана и Тита
  • 50 000 зрителей могли покинуть Колизей в считаные минуты

Колизей напоминает нам о гениальных архитекторах Древнего Рима, и в то же самое время он не дает нам забыть о власти и страшной жестокости Римской империи.

Император Веспасиан (годы правления 69-79 н. э.), который в 71 году начал строительство Колизея, был простым человеком из народа, а не из городской знати, как Нерон – его предшественник и враг, аристократ по рождению. Веспасиан любил простые развлечения, как и весь народ. Поэтому когда после ужасного пожара (якобы организованного Нероном) город стали перестраивать, новый император велел построить постоянное место для любимых развлечений римлян – кровавых гладиаторских боев.

Римляне переняли у этрусков традицию устраивать большие похоронные ритуалы, когда умирал кто-то из знати. Тогда заключенных и рабов приносили в жертву в память об умершем.

Считалось, что почтение умершему можно выразить, проливая кровь живых людей. Чем больше жертв – тем большее почтение выражают люди. Обреченные были вынуждены убивать друг друга, но некоторых сильных заключенных специально отбирали, и они становились гладиаторами. Выжившие могли получить свободу в награду, трусов мучили и убивали.

Фасад Колизея состоит из круглых арок с полуколоннами
Фасад Колизея состоит из круглых арок с полуколоннами

Сначала эти сражения были похоронным ритуалом, но вскоре стали отдельным зрелищным спортом. Правители, чиновники и кандидаты на выборах устраивали бои гладиаторов, чтобы понравиться народу. Сначала сражения проходили на рыночных или городских площадях, но толпы туда стекались большие, и понадобилось более удобное место.

[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]

Символическое место

Колизей построили на месте Золотого дома Нерона, это было символично: амфитеатр для народных развлечений на 50 000 мест вырос из личного дворца деспота-аристократа. Искусственное озеро Нерона осушили, чтобы сделать прочный фундамент для огромного строения, эллипса из бетона и камня. Фасад Колизея был украшен травертином, белым итальянским известняком.

Четыре яруса с местами постепенно поднимались на высоту 50 метров. Внизу располагались места для императора, власти и приближенных, жриц-весталок. За ними рассаживались состоятельные горожане, а на самом верху -бедные люди и женщины.

Высота Колизея - 4 этажа, длина - 190 метров, ширина - 154 метра. Размеры арены - 89 на 55 метров.
Высота Колизея – 4 этажа, длина – 190 метров, ширина – 154 метра. Размеры арены – 89 на 55 метров.

Толпа людей могла за несколько минут выйти из Колизея, проходы и выходы были устроены очень разумно и удобно. Огромный навес из ткани защищал зрителей от стихий.

Кровавые бои в Колизее

Сын Веспасиана, Тит, достроил Колизей в 80 году. Празднества по этому поводу длились 123 дня, было убито 5000 диких зверей. Представления становились все более жестокими и ужасными. Животных – медведей, львов, тигров, и даже слонов – сковывали цепью, чтобы они бились между собой до смерти.

Людей выпускали против зверей, великанов против карликов. Страшные смерти, распятия и сжигания на кострах всегда собирали толпы. Разыгрывали греческие мифы, но в таких представлениях Орфей или Эдип умирал по-настоящему. Римляне замучили множество христиан, но народу это не очень нравилось, потому что христиане не боялись умирать за свою веру. Преступники, дезертиры и язычники дрались гораздо охотнее. Во времена правления Домициана, брата Тита, в боях участвовали не только гладиаторы, но и воины, и женщины.

Под ареной, в лабиринте клеток, запирали зверей и технику, там же жили и гладиаторы. Через множество люков можно было выйти прямо на арену.

Когда империя пала и пришло христианство, Колизей стал не нужен. Его забросили и только разбирали на камни и мраморные плиты для строительства нового Рима.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал