Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Ну, вот и свершилось! Вы наконец-то стали счастливым обладателем собственной квартиры. Дом построен, акт приема-передачи подписан, ключи у вас в кармане и, кажется, что все позади, но… если квартира у вас приобретена в ипотеку. Есть еще некоторые нюансы, о которых обязательно нужно знать.

ЕГРН – что это такое?

Реестр, в котором сохраняется информация абсолютно о всех домах, участках, квартирах и прочей недвижимости в стране, называется – Единый государственный реестр недвижимости и ведется он государством.

Одна из целей будущего собственника – попасть в этот реестр, чтобы государство «учло» вас с вашей недвижимостью. Некоторую часть заботы об этом на себя возьмет застройщик и городские власти, вам же остается только собрать необходимый пакет документов и предоставить его в соответствующую службу. На выходе, как результат, в ваших руках должен оказаться подтверждающий документ, что вы собственник и это право подтверждено государством.

Если для покупки вы воспользовались ипотекой, то после оформления собственности вы должны предоставить этот документ в банк, как подтверждение целевого использования выделенных средств, к предоставляемым документам относятся: полис страхования недвижимости, отчет об оценке, выписка из ЕГРН. На все дается срок – 6 месяцев с даты подписания акта приема-передачи. Если этого не сделать вовремя, то согласно договору банк имеет полное право насчитать вам неустойку.

Оформление документов администрацией и застройщиком

Пока вы только обустраиваете и обживаете квартиру, застройщик и городская администрация уже подготавливают свою часть документов по ней. В среднем это занимает до полугода с момента сдачи дома. В это время от вас ничего не требуется, но ход процесса знать необходимо.

Почтовый адрес

Это зона ответственности муниципалитета. Тут как повезет. Муниципалитет может вполне успеть до подписания акта, а может растянуть и до двух месяцев. Все это время в вашем акте в графе «Адрес» будет пустота… Закон такую ситуацию не запрещает. По статистике до 95% вводимого в строй жилья, вводятся без присвоенного адреса.

Технический и кадастровый паспорт

Оформление их это прямая обязанность застройщика. Для этого дому присваивается кадастровый номер, выписывается паспорт и он попадает в кадастровый учет. Это означает, что дом на учете у государства и документы на него в порядке.

В техпаспорте отражается техническая информация: из чего построен дома, какие стены несущие, информация по электропроводке. Застройщик заказывает паспорт на весь дом и готовится он в течение 3-4 месяцев, а если застройщик параллельно оформляет паспорта на несколько объектов, то это может занять еще больше времени.

Оформление отчета об оценке

Чтобы определить реальную рыночную стоимость недвижимости, банку нужен отчет об оценке. Так как подготовка отчета требует некоторого времени, то лучше сразу озаботиться и заказать его.

Оформление права собственности

После того как дом поставлен на кадастровый учет, у вас появляется возможность оформить свое право собственности на недвижимость. Как уже говорилось, постановка дома на кадастровый учет может длиться в течение полугода, но, все равно, более точные сроки можно уточнить только у застройщика, желательно во время подписания акта приема-передачи.

Чтобы оформить право собственности придется обратиться в МФЦ, для этого понадобятся следующие документы:

  • договор долевого участия или договор уступки права требования, как основание права собственности;
  • акт приема-передачи – оригинал, их должно быть несколько экземпляров, по количеству дольщиков и плюс один, получается, что, если в акте указаны два дольщика, то актов должно быть три, обычно проблем в выдаче «лишних» экземпляров не бывает, если так случилось, что у вас не хватает экземпляра, то можно обратиться к застройщику за копией или заверить свою у нотариуса;
  • оригинал и копия кредитного договора;
  • паспорта всех дольщиков;
  • если супружеская пара оформляют недвижимость в совместную собственность, то свидетельство о браке;
  • квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей)
  • дополнительное соглашение об отмене закладной (если оно оформлялось).

В МФЦ у вас должны принять пакет документов, а в ответ предоставить расписку с указанием перечня и количества принятых документов.

Сколько времени нужно на оформление собственности?

Статья 16 Федерального закона №218-ФЗ регламентирует, что максимальный срок оформления, при подаче документов через МФЦ, составляет не более 9 дней и 7 дней, если документы подать напрямую в Росреестр. По опыту – задержки случаются.

Обычно в выданной вам расписке, указан контактный номер МФЦ, по которому вы всегда можете получить актуальную информацию по ходу оформления вашего документа. Во время визита в МФЦ для получения готового документа, вам необходимо будет иметь при себе  — паспорт и расписку, выданную вам сотрудником МФЦ.

Какие документы вы получите в МФЦ?

Вам выдадут выписку из ЕГРН и зарегистрированный акт приема-передачи. Кстати, для получения документа дольщикам не обязательно идти всем одновременно. Каждый может в любое время получить свой экземпляр, когда ему удобно.

Выписка из ЕГРН – основной и самый главный, подтверждающий право собственности, документ, имейте в виду, что свидетельство о праве собственности отменено еще с 2016 года и сегодня уже не выдается.

Предоставление выписки из ЕГРН в банк

У вас есть три месяца на то, с момента оформления права собственности, чтобы предоставить в банк выписку из ЕГРН и договор основания (долевого участия или уступки права требования). Таким образом, подтверждается целевое использование выделенных денежных средств.

Полис страхования недвижимости

Согласно статьи 31 Федерального закона №102-ФЗ, собственность, которую банк берет у вас в залог (а так и происходит при ипотеке), должна быть обязательно застрахована. В банк необходимо предоставить полис одновременно с выпиской из ЕГРН.

Приобрести страховой полис можно в любое время и в любой страховой компании, которая аккредитована банком. Полис передается в банк. Важно! Если банк по какой-либо причине не получает от вас полис, то он имеет законное право начислить вас неустойку в размере ½ процента ставки за каждый день просрочки предоставления.

Возврат части потраченных денежных средств

Для получения налогового вычета в налоговую службу необходимо подать документы и получить до 650 000 рублей. Если недвижимость приобреталась по договору долевого участия, то подаваться в налоговую можно еще до оформления права собственности в Росреестре.

Мнение эксперта
Алексеев Дмитрий
Алексеев Дмитрий
Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Задать вопрос
Если эта недвижимость единственная в вашей собственности и вам необходимо в ней зарегистрироваться. То следует обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВД МВД, управляющую компанию или сделать это через портал Госуслуг. Если в собственности есть другая недвижимость и вы зарегистрированы там, то этот пункт пропускаем.

Нюансы, которые нужно учитывать

Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. После того как право собственности оформлено, можно оформить долю в недвижимости на супругу или детей, снизить ставку по ипотеке в банке и осуществить легальную перепланировку;
  2. До момента начала сбора документов на оформление права собственности, необходимо дождаться пока администрация присвоит дому почтовый адрес, а застройщик поставит его на кадастровый учет;
  3. Для оформления права собственности не нужны кадастровый и технический паспорта;
  4. В первую очередь оформляется право собственности на того, кто указан в договоре, а потом уже выделяются доли членам семьи, если таковых несколько, то сумма госпошлины делится на всех и каждый оплачивает свою часть;
  5. Для экономии времени можно подготовить пакет документов и вызвать курьера из Росреестра, который и примет их у вас дома;
  6. Для экономии денежных средств – в МФЦ и Росреестр сдавайте документы самостоятельно и одновременно со всеми будущими собственниками.
Читайте также: Как дольщику оплатить застройщику за квартиру в новостройке.

Видео о том, как грамотно оформить право собственности на квартиру в новостройке:

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал