Берлинская Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (1963) похожа на Кафедральный собор Ковентри. Архитектор Эгон Айерманн использовал руины романской колокольни, сделав их символом восстановления. Здешнее распятие сделано из стержней первоначальной крыши Собора Ковентри – символ примирения прошлого с настоящим.
Во Второй мировой войне европейские города подвергались массовому разрушению. Последовавшая реконструкция иногда сочетала в себе модернистскую эстетику с историческими формами и даже древними развалинами. Примером тому может служить Собор Ковентри по проекту Бейзила Спенса (1907-1976) неподалеку от руин средневекового Собора св. Михаила, почти полностью разрушенного немецкой бомбардировкой 14 ноября 1940 года. Спенс родился в Индии, обучался в Эдинбурге в 1919-25, затем проходил практику у сэра Эдвина Лаченса, одного из величайших британских архитекторов.
Спенс открыл собственную фирму вместе с Уильямом Кинин-монтом в 1931 году, во времена Великой Депрессии. Позднее произошло слияние их компании с архитекторами из Rowand Anderson and Paul, с которыми Спенс спроектировал павильоны для Имперской выставки в Глазго (1938). После службы в британской армии Спенс ненадолго вернулся к работе в компании Rowand.
Позже он основал независимую компанию, громко заявив о себе в сфере выставочного дизайна современной британской архитектуры, в частности при создании Морского павильона для Фестиваля Британии (1951). Однако настоящую сенсацию произвел его новый Собор Ковентри в 1951 году. После этого значимого проекта ему поступили и другие крупные заказы, включая аэропорт Глазго (1966), Британский павильон для Выставки 1967 года в Монреале (1967) и здание Британского посольства в Риме (1968).
Стены из красного песчаника совпадают по своему оттенку с развалинами старого собора. Новый 24-метровый шпиль из сплава марганцевой бронзы, увенчанный скульптурой высотой 3,6 м в форме крылатого распятия по проекту Джеффри Кларка, установлен в 1962 году с помощью вертолета.
Из 200 поданных заявок в 1951 году выбор пал на проект Спенса. Архитектор использовал современные формы с учетом исторического контекста – готических ребер на фоне сводчатого интерьера. Он специально оставил руины собора 14 столетия, поскольку они должны были стать символом исцеления и возрождения. Он сотрудничал с выдающимися художниками и мастерами, включая скульптора Джейкоба Эпстайна, автора скульптуры Победа Св. Михаила над Дьяволом (1956-1958), установленной у входа. В1960 году, еще до того, как проект был завершен, Спенс получил звание рыцаря.
Королевский монетный двор отчеканил больше 50 пенсов, вставленных в пол собора, чтобы обозначить путь для священнослужителей во время процессии.