Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Кадетская часовня Академии ВВС США (арх. Уолтер Нетш)

Кадетская часовня Академии ВВС США (арх. Уолтер Нетш) Архитектура

Приверженцы подобного дизайна утверждали, что, если алюминий подходил для того, чтобы летать, сражаться и умирать, тогда он подойдет и для вознесения молитв. Алюминий — основной материал деталей, от полос поверх деревянных скамей, напоминающих крылья воздушного судна, до гигантского креста размерами 14 х 3,5 м.

По мнению многих, Уолтер Нетш (1920-2008) — один из самых противоречивых и независимых дизайнеров компании Skidmore, Owings & Merrill (SOM) в 1960-70-е, в эпоху, когда прямоугольные сооружения из стекла и стали наводнили Америку. Учеба в Массачусетском технологическом институте и заказы после окончания Второй мировой войны в небольшой современной архитектурной компании в Чикаго позволили ему сформировать собственный стиль, выделяющийся на фоне творений Миса ван дер Роэ, окончившего Иллинойсский технологический институт.

Все это послужило предпосылкой к созданию его шедевра -Кадетской часовни Академии ВВС США близ Колорадо-Слрингз. Согласно первоначальному проекту 1955 года, часовня должна иметь прямолинейные формы и складчатое покрытие из листовой стали. После многочисленных возражений Нетш составил совершенно иной проект — высокое А-образное сооружение с 17 стальными пирамидальными шпилями и внутренним пространством высотой 30 м. Критики называли это творение «готикой века скоростей». Межконфессиональная часовня состоит из двух уровней: верхнего — для протестантов и нижнего — для католиков и иудеев. Благодаря дерзкому дизайну Нетша часовня стала самым броским сооружением на фоне прямолинейных модернистских построек академии.

Стальные пирамидальные шпили с алюминиевым покрытием — напоминающие сборные ангары — и окна из цветного стекла вызывают в памяти знаменитую готическую часовню 13 столетия Сен-Шапель в Париже.

По признаниям Нетша, сенатор раскритиковал первоначальный прямоугольный проект со словами: «Я не слышу порхания крыльев ангелов, когда смотрю на это сооружение». Нетш полностью изменил проект, а его обновленная версия стала символом Академии ВВС и памятником национального исторического наследия. Заостренные, многоугольные формы сформировали «полевую теорию» Нетша.

В рамках такой угловой геометрии стены и пространства кажутся случайными. Эта система легла в основу планировки студенческого центра в Гриннелл-Колледже (1965), Айова, и Художественного музея Майами (1979) в Оксфорде, Огайо.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал