Приверженцы подобного дизайна утверждали, что, если алюминий подходил для того, чтобы летать, сражаться и умирать, тогда он подойдет и для вознесения молитв. Алюминий – основной материал деталей, от полос поверх деревянных скамей, напоминающих крылья воздушного судна, до гигантского креста размерами 14 х 3,5 м.
По мнению многих, Уолтер Нетш (1920-2008) – один из самых противоречивых и независимых дизайнеров компании Skidmore, Owings & Merrill (SOM) в 1960-70-е, в эпоху, когда прямоугольные сооружения из стекла и стали наводнили Америку. Учеба в Массачусетском технологическом институте и заказы после окончания Второй мировой войны в небольшой современной архитектурной компании в Чикаго позволили ему сформировать собственный стиль, выделяющийся на фоне творений Миса ван дер Роэ, окончившего Иллинойсский технологический институт.
Все это послужило предпосылкой к созданию его шедевра -Кадетской часовни Академии ВВС США близ Колорадо-Слрингз. Согласно первоначальному проекту 1955 года, часовня должна иметь прямолинейные формы и складчатое покрытие из листовой стали. После многочисленных возражений Нетш составил совершенно иной проект – высокое А-образное сооружение с 17 стальными пирамидальными шпилями и внутренним пространством высотой 30 м. Критики называли это творение «готикой века скоростей». Межконфессиональная часовня состоит из двух уровней: верхнего – для протестантов и нижнего – для католиков и иудеев. Благодаря дерзкому дизайну Нетша часовня стала самым броским сооружением на фоне прямолинейных модернистских построек академии.
Стальные пирамидальные шпили с алюминиевым покрытием – напоминающие сборные ангары – и окна из цветного стекла вызывают в памяти знаменитую готическую часовню 13 столетия Сен-Шапель в Париже.
По признаниям Нетша, сенатор раскритиковал первоначальный прямоугольный проект со словами: «Я не слышу порхания крыльев ангелов, когда смотрю на это сооружение». Нетш полностью изменил проект, а его обновленная версия стала символом Академии ВВС и памятником национального исторического наследия. Заостренные, многоугольные формы сформировали «полевую теорию» Нетша.
В рамках такой угловой геометрии стены и пространства кажутся случайными. Эта система легла в основу планировки студенческого центра в Гриннелл-Колледже (1965), Айова, и Художественного музея Майами (1979) в Оксфорде, Огайо.