Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Дом над водопадом Райта, Бер-Ран, Соединенные Штаты Америки

Дом над водопадом Райта Архитектура

Общие данные:

  • ДАТА: 1935-1936 годы
  • СТИЛЬ: Органический
  • МАТЕРИАЛЫ: Камень, бетон, дерево и стекло
  • АРХИТЕКТОР: Фрэнк Ллойд Райт
  • Дом стоит над водопадом, сливаясь с природой

Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959) создал “Дом над водопадом”, чтобы там могли отдыхать на выходных Эдгар Дж. Кауфман и ого жена Лилиан. Райт – один из самых оригинальных и запоминающихся архитекторов ХХ века. Он начал свою карьеру в Чикаго, у архитектора-новатора Луиса Салливана. Салливан считал, что «форму определяет функция», и это повлияло на все работы Райта. Еще Райт любил и коллекционировал японские гравюры, с их простыми и выразительными линиями.

Дом над водопадом появился в тот период, когда у Райта почти не было работы из-за Великой депрессии, а его широко известные Дома прерий уже начали забываться. Но, несмотря на такое безрадостное появление, новый дом стал самым известным из 300 творений архитектора.

Дома прерий

Дома прерий

Дома прерий Райт построил в 1900-1910 годах в пригороде Чикаго, и это была революция в жилищной архитектуре. Его подход был натуралистическим – казалось, что дома и природа вокруг сливаются друг с другом, длинные, приземленные линии домов перекликались с плоской равниной (отсюда название комплекса).

Но в то же время не обошлось без кубизма – внутри и снаружи все было асимметричным. В большинстве работ Райта пейзаж, ландшафт, обстановка и украшения слиты воедино, он видел и контролировал все.

Дом над водой

В июле 1933 года Кауфман получил право на владение землей в Бер-Ране, в Пенсильвании. Он должен был coxpaнить там природу, и вначале хотел построите бревенчатый дом, но Райт уговорил заказчика чтобы тот разрешил ему поэкспериментировать с самыми новыми технологиями, с железобетоном и стеклом.

дом над водопадом фрэнка ллойда райта

Райт долго тянул со своим проектом Дома над водопадом. Наконец, в сентябре 1935 года, он все доделал за сутки, на одном дыхании. Вот так Райт умел работать с архитектурным замыслом, носить его в голове, анализировать, совершенствовать, переделывать и уже потом выплескивать на бумагу. Он говорил: «Когда сосредотачиваешь мысли, идея как будто сама проявляется в жизнь, вся и сразу, и только потом постепенно развивается, как живой единый организм».

Дом частично нависает над водопадом Бер-Ран, быстрый поток несется вниз и разбивается на несколько водопадов. Кауфман хотел, чтобы дом стоял как можно ближе к водопаду, среди валунов, каменных плит и деревьев. Водопад определил весь остальной дизайн. Позже Райт заявлял: «В красивом лесу был водопад и высокий скалистый берег над ним, и больше всего хотелось, чтобы дом естественно нависал над водой, держась за каменный берег».

Резкие горизонтальные линии образуют три уровня дома, несколько террас и навесов, которые перекликаются с формой каменного берега. На первом, главном этаже почти все место занимает гостиная с большим камином посередине. Горизонтальные бетонные блоки держатся на вертикальных стенах и опорах из местного грубо обтесанного камня. Изнутри дома стеклянные окна в горизонтальных панелях смотрят на природу. По лестницам снаружи можно спуститься к водопаду.
В Доме над водопадом, который кажется частью природы вокруг, Фрэнк Ллойд Райт воплотил идею о том, что архитектура и природа – это единое органическое целое.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал