Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Дизайн мебели Ле Корбюзье

Дизайн мебели Ле Корбюзье

Дизайн мебели архитектора Ле Корбюзье. В круг интересов Ле Корбюзье органично входит дизайн, ибо наполнение архитектурного пространства немыслимо без удобной, функциональной меблировки и предметов быта. Так, вместе с дизайнером Шарлоттой Перриан он придумал предметы мебели из гнутых стальных трубок и кожи — стулья, кресла, шезлонги. В них оказался наглядно воплощенным «бином Ле Корбюзье» — формула «форма-функция».

Модели кресла-Дизайн мебели Ле Корбюзьешезлонга LC4 (1928), с его сочетанием хромированной стали, кожаных подушек, возможностью регулирования положения кресла; клубного кресла LC2 (1928), в котором кожаные квадратные подушки и создают лаконичную форму; диван LC5 (1935), предназначенный для офисов; стол LC6 (1928) остаются по сей день популярными и используются в массовом производстве.

Неожиданно для многих своих адептов, тогда, когда рационализм сделался модой, архитектор выступил против рационализированного производства под им самим провозглашенным лозунгом «дом — машина для жилья». Ле Корбюзье принадлежат проникновенные слова: • Нет человеческих сил, чтоб уничтожить лиризм. Нельзя было бы пустить в ход эту “жилую машину”, если бы она не удовлетворяла духовным запросам. Где начинается архитектура? Она начинается там, где кончается машина».

[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]

Дизайн мебели Ле КорбюзьеВ постройках 1930-х годов он уже вводит формы, характерные для традиционных народных жилищ, элементы примитивной техники, тонко учитывает окружающий ландшафт. В таких постройках Ле Корбюзье стремился прежде всего к образной выразительности, что вызывало упреки «классических» конструктивистов. Прагматики и функционалисты называли этот новый язык мастера искусством для искусства. А между тем вырабатываемые рационализмом правила становились не учитывающими конкретики условий догмами, против которых и выступал Ле Корбюзье, сам обычно весьма категоричный.

Время Второй мировой войны не располагадо к строительной деятельности. Гитлер считал творчество Ле Корбюзье большевистским. Поэтому мастерская на рю де Севр была закрыта. Зодчий вместе с женой уехал в неок-купированную зону Франции в Пиренеях, где он продолжал работать на ферме, посвятил себя живописи и теоретическим исследованиям.

Дизайн мебели Ле Корбюзье

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал