Уолт Дисней создал империю развлечений, не похожую ни на одну кино-, теле-или театральную индустрию или развлекательный комплекс. Компания, основанная Уолтом в 1923 году совместно с его братом Роем, сегодня насчитывает 175 тыс. сотрудников, а доходы превышают 45 млрд долл. США.Хочу, чтобы вы заставили меня улыбнуться, ведь я-то знаю, что мне предстоит невероятно тяжелый день.
МАЙКЛ АЙСНЕР МАЙКЛУ ГРЕЙВЗУ
С 1984 по 2005 пост генерального директора компании занимал Майкл Айснер., который возрождал и расширял компанию. Для сооружения главных зданий компании, развлекательных парков и зон отдыха привлекались «стархитекторы».
Ключевыми фигурами в 1980-90-е гг. были Фрэнк Гери, Альдо Росси, Роберт А.М, Стерн, Роберт Вентури и Арата Исодзаки. Последний является автором первого здания компании Disney (1990) во Флориде. В 1986 году Айснер руководил реконструкцией Disney, предусматривавшей реставрацию и расширение зданий компании в Бербанке, Калифорния. Оригинальное сооружение датировалось 1940 годом.
Майкл Грейвз (1934-) получил приглашение спроектировать здание компании Disney, а Роберт А.М. Стерн – Фиче Анимейшн Билдинг (1994). Первое украшено фигурками семерых гномов, поскольку здание в Бербанке была построено на доход с мультфильма Белоснежка и семь гномов (1937), а второе демонстрирует огромный колпак – копию головного убора Микки-Мауса в Фантазии (1940).
Племянник Уолта, Рой Э. Дисней, остался недоволен этим зданием и использовал его как образец того, что нужно изменить внутри компании. Рой покинул совет директоров в 2003 году, что отчасти привело к изменениям в руководстве. Хотя Айснер покинул пост в 2005 году, в 2006 это здание компании Disney было названо в его честь.
Первым анимационным персонажем Уолта Диснея стал Микки Маус (1928). Первый мультфильм получил название Пароходик Вилли и имел оглушительный успех.
К зданию из красного песчаника площадью 32 516 кв. м, покрытому штукатуркой, ведет площадь, огороженная решеткой. Его фасад чем-то напоминает афинский Парфенон (438 до н.э.), а фигурки гномов высотой более 6 м подпирают фронтон. Наверху располагается ротонда, в которой находится корпоративная столовая с декором в стиле мультфильмов о Микки-Маусе.
Грейвз создал постмодернистскую версию классического храма, воздавая должное мультфильму Белоснежка и семь гномов. В 1980-е гг. архитектор находился на пике карьеры, построив Портланд Билдинг (1982) в Орегоне и Умана Билдинг (1985) в Луисвилле, Кентукки. И на него пал выбор Айснера, предпочитавшего привлекать известных мастеров, чтобы повысить интерес к империи Disney.