Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Частный жилой дом Hill House (дом на холме)

Оригинальная форма дома была найдена после того, как архитекторы смоделировали поверхность холма и над ним на максимально возможную высоту застройки подняли модульную сетку

Самый знаменитый дом на холме – Hill House (Хилл Хаус) – был возведен в начале ХХ века по проекту Чарлза Макинтоша. Его белые интерьеры и изысканная мебель, в том числе и знаменитый стул с высокой спинкой, прославили архитектора не меньше, чем Школа искусств в Глазго. Спустя сто один год на другом конце света появился еще один Хилл Хаус, и тоже белый.

Hill House. Школа искусств в Глазго

Конечно, этот белый дом выглядит намного скромнее, чем замок, возведенный Макинтошем в предместье Глазго, но зато больше отвечает своему названию. Миниатюрный особняк, подобно ласточкину гнезду, буквально вкопан в крутой террасированный склон.

Не самое удобное расположение и крошечную площадь участка компенсируют великолепные панорамы, открывающиеся на каньоны и залив Санта-Моники. Нужно сразу отметить, что строительство домов на довольно крутых горных склонах в Калифорнии отнюдь не редкость: больше размещать частные домовладения просто негде.

При этом архитекторы никогда не стремятся изменить рельеф участка, считая, что современное зодчество располагает богатейшим арсеналом средств, позволяющих свести к минимуму вмешательство человека в живую природу. Особенно интересно, что, несмотря на нестандартные архитектурные решения, строящиеся сегодня в Калифорнии дома отнюдь не баснословно дороги.

В штате уже 60 с лишним лет действует программа по разработке проектов дешевых, практичных, быстровозводимых и при этом эстетически привлекательных объектов, предназначенных для проживания одной или нескольких семей. Одним из идеологов этого увлекательного социально-художественного эксперимента, который длится с 1945 года, стал журнал Arts & Architecture, привлекавший к проекту таких звезд архитектуры, как Ричард Нейтра, Чарлз и Рей Имс, Ээро Сааринен.

Хилл Хаус, возведенный по проекту бюро Johnston Marklee & Associates, является продолжателем этой традиции и построен в нескольких минутах ходьбы от экспериментальных домов CHS #8 и CHS #9, созданных Имсами. Композиционное решение дома, впрочем, определило не только окружение, но и уже упомянутые многочисленные строительные предписания и нормы, распространяющиеся на горные и прибрежные зоны Лос-Анджелеса.

В этом доме каждое окно имеет свою форму

Участок, на котором в итоге вырос Hill House (Хилл Хаус), потому так долго и не застраивался, что буквально соткан из ограничений. Но Johnston Marklee & Associates смело приняли этот вызов. Оригинальная форма дома была найдена следующим образом: сначала архитекторы смоделировали поверхность холма, и над ним на максимально возможную высоту застройки подняли модульную сетку, повторяющую его рельеф.

По периметру возможного сектора застройки к ней были подняты стены. Усиленный стальной каркас, грани которого заполнены деревянным брусом, составляет одно целое с железобетонным основанием, создает надежную опору для наклонных стен. Конструкция дома оригинальна и, в то же время, достаточно проста. Фундамент базируется на девяти 35-футовых (10,7 м) железобетонных сваях, вбитых в грунт. Чтобы кровля выглядела как органичное продолжение стен, а также чтобы скрыть швы, для отделки фасадов применили специальное композитное покрытие на полимерной основе.

Миниатюрный участок буквально утопает в зелени

Интересно, что вблизи дом кажется не столько белым, сколько бледно-сиреневым. Этот оттенок поверхностям придает пигмент, содержащийся в древесине эвкалипта, широко распространенного в Калифорнии. По мнению архитекторов, этот простой прием «укрепляет связь места с объектом». Кроме того, данный материал делает дом этаким архитектурным хамелеоном, который меняет свой цвет на протяжении всего светового дня при малейших изменениях естественного или искусственного освещения. Интересно, что в доме нет внутренних стен или даже легких перегородок.

Композиционным центром получившегося пространства стала легкая белоснежная лестница, вокруг которой по спирали располагаются все необходимые обитателям дома зоны. Дизайн интерьера построен на использовании большого количества стальных элементов, обильного остекления и доминировании белого цвета, что позволило визуально значительно расширить пространство. Ведь высота потолков, особенно на верхнем, третьем уровне, более чем скромная (всего 2,4 м).

Единственное помещение, которое выведено из открытого пространства дома, – уединенная спальня, зажатая между гостиной и обеденной зоной. Интерьеры, при всей своей подчеркнуто модернистской сущности, в первую очередь удобны и могут легко меняться в зависимости от потребностей обитателей дома. «Мы стремились создать интерьеры, которые способны постоянно меняться и позволяют в любом месте отдыхать, спать, есть, работать.

Интерьеры, при всем своем подчеркнутом модернизме, очень удобны и легко приспосабливаются к потребностям обитателей дома

Сохраняя общий белый фон на всех уровнях, мы использовали различные отделочные материалы: дерево, бетон и ковровые покрытия – на каждом этаже по-разному.

Что касается мебели, то мы условно делим обстановку дома на перемещаемую и встроенную. Встроенная является для нас частью архитектуры, а мобильную мы намеренно выбрали из разных десятилетий ХХ века, решив, что белый цвет – идеальный фон для экспонирования различных достижений мебельного дизайна». В результате интерьер Hill House (Хилл Хаус) действительно больше всего напоминает музей: здесь можно найти винтажные вещи, спроектированные Ле Корбюзье и Имсами в первой половине прошлого века, и стулья Фрэнка Гери из семидесятых, и объекты, которые создал Марк Ньюсон (Marc Newson) уже в этом веке для компаний Cappellini и Idea.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал