Бруно Таут в 1910 году основал в Берлине свое архитектурное бюро, где писатель и архитектор Герман Мутезиус (1861-1927) представил его членам прогрессивного производственного союза Deutscher Werkbund, в том числе Вальтеру Гропиусу, и рекомендовал ему посетить Англию для изучения планирования садовых поселков.“Восхищение светом – это то же самое, что и восхищение цветом”
В 1912 году Тауту предложили спроектировать дачный поселок Фалькенберг в зеленом районе Берлина Грюнау, который назвали «ящиком с красками» из-за использования Таутом ярких цветов для «привлечения природы в город» и придания индивидуальности домам.
Немецкие производители стекла заказали Тауту павильон для Первой выставки Deutscher Werkbund в Кельне в 1914 году, чтобы продемонстрировать потенциал стекла в архитектуре. Так появилось выражение «стеклянная архитектура», которая стала центральной темой немецкого культурного движения экспрессионистов.
Афоризмы из книги Glasarchitektur («Стеклянная архитектура») экспрессиониста Пауля Шеербарта, опубликованной в том же году, были изображены на антаблементе здания: открытие комнат «свету солнца, луны и звезд… через любую возможную стену» называлось способом принести «новую культуру», а «стеклянная среда» – средством, с помощью которого можно «трансформировать человечество».
Грандиозная фасадная (диагонально-решетчатая) структура купола напоминала сложную геометрию природы — возможно, ананас, конус сосны или кристалл, и, с точки зрения Таута, павильон был моделью для штадткронен («городской короны»), которая должна была сформировать символический фокус сообществ.
Стеклянные лестничные клетки с протекторами для ходьбы и стенами из стеклянных блоков были постоянным образом интерьера: фотографии вряд ли могут передать точно «космическое» центральное пространство, залитое светом разных цветов, отражающимся в семиуровневом водном каскаде.
Страсть Таута к стеклу нашла наиболее экстравагантное выражение в его книге «Альпийская архитектура» (Alpine Architecture, 1919). Предполагалось украсить Альпы освещенными стеклянными структурами в виде цветных маяков – символом строительства, противостоящего разрушениям войны.
В том же году вышла в свет публикация “Обращение к цветной архитектуре” (Call for coloured Architecture) – тема, к которой он вернулся в 1927 году при работе над Вайссенхофсидлунгом – жилым поселком в Штутгарте, построенным к выставке производственного союза Deutscher Werkbund.
Внутри и снаружи каждая поверхность была окрашена в разные цвета, что привело к насмешкам и раздражению, поскольку строения якобы копировали соседний блок апартаментов в отраженном красном свете, разработанный Людвигом Мисом ван дер Роэ.
В 1933 году Таут, вынужденный покинуть Германию под давлением нацистов, бежал в Швейцарию, а затем в Японию, где написал три новаторские, оказавшие большое влияние на культуру книги о японской культуре и архитектуре, где сравнивал простоту традиционного японского дизайна с модернистскими идеалами.
Он первым открыл для Запада архитектурное великолепие императорского дворца в Кацуре – классического японского здания, которое оказало влияние на работы Ле Корбюзье, Гропиуса и многих других архитекторов.