Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Башни Араты Исодзаки (Isozaki Atea Towers)

Башни вписаны в панораму Бильбао. 3d-модель

Башни Араты Исодзаки (Isozaki Atea Towers)
программа: жилищно-офисный комплекс, зона отдыха, парковка, площадь
расположение: Paseo Uribitarte 4-12, Бильбао, Испания
заказчик: Ibaibide S. A., Vizcaina de Edificaciones S. A.
архитектура: Arata Isozaki & Associates
архитектурное сопровождение: Iñaki Aurrekoetxea & Bazkideak
конструкции: Brufau, Obiol, Moya & Asociados S. L.
инженерия: Estudi GL
проектирование: 1999–2002 г.
строительство: 2002–2007 г.
площадь территории, кв. м: 11 605
площадь застройки, кв. м: 90 000
площадь жилой части, кв. м: 35 691
площадь офисной части, кв. м: 1 360
площадь помещений для коммерческого использования, кв. м: 3 753
этажность: 22
количество квартир: 317
общая стоимость строительства, 91 млн

Isozaki Atea Towers

Описание проекта

■ На левом берегу реки Нервион неподалеку от Музея Гуггенхейма, Дворца конгрессов и Дома музыки по проекту японского архитектора Араты Исодзаки строится новый жилой квартал, высотными доминантами которого станут две белые башни.

[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]

Исодзаки не привыкать строить в рамках сложившейся структуры старого европейского города, однако если его проект лоджии для галереи Уффици – это пример изящной архитектурной игры с формами в скромном масштабе одного здания, то в проекте для Бильбао японский архитектор выходит на серьезный градостроительный масштаб, меняя своим проектом силуэт центра города. Atea на языке басков означает «ворота», и две 22-этажные башни действительно напоминают портал, изящно фланкируя вход в старую часть Бильбао. Строительная площадка находится в 500 м вверх по течению Нервиона от музея Гуггенхайма и имеет сложную историю.

В 1931 году здесь предполагалось построить пятиэтажные таможенные склады Depósito Franco, но проект был доведен лишь до уровня третьего этажа, оформленного балюстрадой. В 1990-е годы внутренние интерьеры здания решено было демонтировать, так что от него, по сути, осталась лишь фасадная стена. Парадоксально, но новый объект вновь не поднялся выше третьего этажа и был заморожен, как и его предшественник. Исодзаки решил демонтировать все существующие конструкции за исключением фундамента, фасада старых складов, превратив их в своего рода ширму для нового проекта.

Архитектор преобразовывает целый квартал набережной не только в архитектурном плане, но и в контекстуальном – квартал сугубо коммерческого значения превращается в открытую для публики плазу, жилой комплекс из пяти зданий с магазинами и развитой инфраструктурой. Центральная плаза, оформленная с двух сторон – со стороны города и со стороны набережной – широкими лестницами, будет соединена с пешеходным мостом Zubi Zuri архитектора Сантьяго Калатравы. Сложная организация пространства – здания расположены под углом друг другу (как складная ширма), за счет чего образуются площадки, внутренние дворы и променады, а также  максимально простые абстрактные формы являются фирменным стилем Исодзаки еще с 1970-х годов. Облицованные разноцветным кирпичом дома продолжают цветовую традицию, свойственную городской застройке Бильбао. За «старыми» фасадами таможенного склада будет разворачиваться частная жизнь комплекса, а перед ними находится пространство, открытое для публики. Кстати, новый проект давно уже перешагнул роковую для этого места стадию третьего этажа.

Фасады старых складов стали своего рода ширмой для объектов нового строительства

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал