Когда в Китае зашла речь о строительстве нового международного аэропорта в Шанхае, вполне закономерным стал выбор Поля Андре для его создания. Одной из главных причин, конечно, был колоссальный опыт зодчего в возведении аэропортов. За его плечами к тому времени уже была работа над такими крупными международными узлами, как аэропорты в Париже, Джакарте, Сантьяго, Берлине, Афинах. С каждым новым объектом росли мастерство и известность Поля Андре.
Опыт сотрудничества с Поднебесной при строительстве аэропортов у архитектора тоже был: в начале 1990-х по заказу правительства Китая Поль Андре проектировал новый терминал аэропорта города Санье. В результате для создания такого важного объекта для Китая, как аэропорт Пудун в Шанхае, правительство пригласило звезду мировой величины. К тому же не стоит забывать, что на протяжении долгого времени складывался имидж Шанхая как места переплетения восточной и западной цивилизаций. Такой имидж нуждается в подтверждении знаковыми проектами и звездными архитекторами.
Крупнейший город Китая, один из самых больших городов мира, Шанхай справедливо называют экономической столицей страны. Действительно, Шанхай никогда не был важным культурным центром, но на протяжении всей своей истории имел высокоразвитую индустрию торговли. Этому способствовало выгодное географическое положение Шанхая, ставшего важнейшим транспортным узлом Китая и крупнейшим портом в районе Тихого океана. За последние 20 лет он, как ядро свободной экономической зоны, стремительно развивался, превратившись в один из финансово-экономических центров Азиатского региона.
Аэропорт Пудун вполне можно назвать знаковым объектом Китая. Он задумывался как визитная карточка делового центра страны. Для аэропорта было отведено 40 квадратных километров в приморской зоне Пудунгского нового района на южном берегу реки Янцзы. Расстояние от аэропорта до центра города — 30 километров. Строительство велось по высочайшим мировым стандартам.
[otw_is sidebar=otw-sidebar-1]
У аэропорта два пассажирских терминала, связанных между собой еще и архитектурно-образными средствами: Терминал-1 имеет форму волны, а более крупный Терминал-2 похож на чайку. Они дополняют друг друга не только функционально, но и художественно. С обеих сторон терминалы окружены тремя параллельными взлетно-посадочными полосами.
Значение аэропорта не только для города, но и для всей страны подчеркнуто использованием многочисленных технических новинок. В 2002 году именно для него была построена первая в мире пассажирская трасса поездов на магнитной подушке, соединившая аэропорт и станцию метро «Лунъян Лу».
Скорость поезда с этой трассы — 431 километр в час, что позволяет преодолеть расстояние от аэропорта до центра города за восемь минут. Пудун получил высочайшего качества инфраструктуру, он оборудован 28 мостовыми переходами и 127 стояночными местами. По загруженности он стал шестым аэропортом мира: обслуживает около 500 рейсов день и, что совершенно нехарактерно для Китая, работает круглосуточно.
В одной из своих книг, посвященной строительству аэропортов, Поль Андре говорил, что, с точки зрения архитектора, 1990-е годы следует рассматривать как эру аэропортов, сменившую эру соборов и эру вокзалов.