Аэропорт занимает 55 гектаров земли, он в 9 раз больше предыдущего.
Основные факты:
- ДАТА: 1998 год
- СТИЛЬ: Хай-тек модерн
- МАТЕРИАЛЫ: Сталь и бетон
- АРХИТЕКТОР: Сэр Норман Фостер
После Второй мировой войны Гонконг стал одним из главных финансовых и транспортных центров в мире. Когда там построили первый аэропорт, Каи Так, он был в пригороде, но город быстро рос, а здания строились все более высокими.
Самолетам приходилось снижаться и садиться под очень неудобным и опасным углом, а взлетная полоса выдавалась в Южно-Китайское море. В октябре 1989 года британский губернатор Гонконга, Кристофер Паттен, заявил, что нужно построить новый международный аэропорт. Через девять лет, в июле 1998 года, новый аэропорт торжественно открыл президент Китая.
Чтобы построить на холмистом острове, таком же большом, как весь полуостров Коулун, новый аэропорт Чек Лап Кок, остров заровняли и соединили с Гонконгом новой автомобильной и железной дорогой. Дорога идет через несколько проливов. Из аэропорта в главный деловой район Гонконга можно попасть всего за 23 минуты, на специальном экспрессе.

В аэропорту есть место для 17 пассажирских автобусов и 18 больших туристических, стоянка для множества такси и парковка на 3000 автомобилей. Рядом – отель для транзитных пассажиров, в нем 1100 номеров.
Архитектором главного терминала аэропорта был англичанин Норман Фостер (родился в 1935 году), за вклад в архитектуру он в 1990 году удостоился рыцарского звания. Инженерными вопросами занималась компания из Гонконга.
О Фостере часто говорят, что он впереди всех шел там, где надо было сочетать архитектуру и технологии. До этого он построил третий лондонский аэропорт Станстед и известный Центр Сэйнсбери при университете Восточной Англии.
Крыша терминала Чек Лап Кок сделана из стальных каркасов шириной 36 метров, которые продольно изгибаются, и в середине их высота достигает 6 метров. Каждый каркас собирали на земле, а потом их поднимали и соединяли вместе на бетонном основании, к которому они все крепятся.

Это нужно для того, чтобы крыша не оторвалась во время какого-нибудь тайфуна, ведь они в Гонконге не редкость. Интересная особенность терминала, без которой нельзя представить ни один большой современный аэропорт, -зал прилета и вылета, высота которого -три этажа, а длина – во весь терминал.
Пассажиры выходят из здания терминала через проход в форме буквы Y (там всего один свод), в котором есть движущиеся дорожки. Те, кому надо войти в аэропорт, проходят там же, но на другом уровне. Между Восточным и Западным залами под землей курсируют поезда.

Когда Гонконг летом задыхается от жары и сырости, в аэропорте этого не чувствуется, там отличная современная система кондиционирования. Вся система расположена под полом, но есть и запасные варианты на всякий случай. И это далеко не единственное достижение в аэропорте.
Полет фантазии
Как говорится, все аэропорты одинаковы. И действительно, в первую очередь аэропорт должен выполнять свою функцию, пропускать через себя огромное количество самолетов, пассажиров, багажа, грузов и не мешать постоянному автомобильному движению вокруг. Фостер учел все это, но позволил своему воображению свободно парить. Так появился комплекс ангаров и терминалов в виде современного самолета, похожего на «Конкорд».