Аэропорт Чек Лап Кок (Гонконг, Китай)

Аэропорт Чек Лап Кок (Гонконг, Китай) Здания транспорта и связи

Аэропорт занимает 55 гектаров земли, он в 9 раз больше предыдущего.

Основные факты:

  • ДАТА: 1998 год
  • СТИЛЬ: Хай-тек модерн
  • МАТЕРИАЛЫ: Сталь и бетон
  • АРХИТЕКТОР: Сэр Норман Фостер

После Второй мировой войны Гонконг стал одним из главных финансовых и транспортных центров в мире. Когда там построили первый аэропорт, Каи Так, он был в пригороде, но город быстро рос, а здания строились все более высокими.

Самолетам приходилось снижаться и садиться под очень неудобным и опасным углом, а взлетная полоса выдавалась в Южно-Китайское море. В октябре 1989 года британский губернатор Гонконга, Кристофер Паттен, заявил, что нужно построить новый международный аэропорт. Через девять лет, в июле 1998 года, новый аэропорт торжественно открыл президент Китая.

Чтобы построить на холмистом острове, таком же большом, как весь полуостров Коулун, новый аэропорт Чек Лап Кок, остров заровняли и соединили с Гонконгом новой автомобильной и железной дорогой. Дорога идет через несколько проливов. Из аэропорта в главный деловой район Гонконга можно попасть всего за 23 минуты, на специальном экспрессе.

Для того чтобы мыть потолки пассажирского терминала, нужны смелость и сноровка
Для того чтобы мыть потолки пассажирского терминала, нужны смелость и сноровка

В аэропорту есть место для 17 пассажирских автобусов и 18 больших туристических, стоянка для множества такси и парковка на 3000 автомобилей. Рядом — отель для транзитных пассажиров, в нем 1100 номеров.

Архитектором главного терминала аэропорта был англичанин Норман Фостер (родился в 1935 году), за вклад в архитектуру он в 1990 году удостоился рыцарского звания. Инженерными вопросами занималась компания из Гонконга.

О Фостере часто говорят, что он впереди всех шел там, где надо было  сочетать архитектуру и технологии. До этого он построил третий лондонский аэропорт Станстед и известный Центр Сэйнсбери при университете Восточной Англии.

Крыша терминала Чек Лап Кок сделана из стальных каркасов шириной 36 метров, которые продольно изгибаются, и в середине их высота достигает 6 метров. Каждый каркас собирали на земле, а потом их поднимали и соединяли вместе на бетонном основании, к которому они все крепятся.

Терминал Чек Лап Кок построен на стальном заводском каркасе, который плотно соединен с бетонным основанием. Это предотвращает разрушения при тайфунах.
Терминал Чек Лап Кок построен на стальном заводском каркасе, который плотно соединен с бетонным основанием. Это предотвращает разрушения при тайфунах.

Это нужно для того, чтобы крыша не оторвалась во время какого-нибудь тайфуна, ведь они в Гонконге не редкость. Интересная особенность терминала, без которой нельзя представить ни один большой современный аэропорт, -зал прилета и вылета, высота которого -три этажа, а длина — во весь терминал.

Пассажиры выходят из здания терминала через проход в форме буквы Y (там всего один свод), в котором есть движущиеся дорожки. Те, кому надо войти в аэропорт, проходят там же, но на другом уровне. Между Восточным и Западным залами под землей курсируют поезда.

Общий вид терминала
Общий вид терминала

Когда Гонконг летом задыхается от жары и сырости, в аэропорте этого не чувствуется, там отличная современная система кондиционирования. Вся система расположена под полом, но есть и запасные варианты на всякий случай. И это далеко не единственное достижение в аэропорте.

Полет фантазии

Как говорится, все аэропорты одинаковы. И действительно, в первую очередь аэропорт должен выполнять свою функцию, пропускать через себя огромное количество самолетов, пассажиров, багажа, грузов и не мешать постоянному автомобильному движению вокруг. Фостер учел все это, но позволил своему воображению свободно парить. Так появился комплекс ангаров и терминалов в виде современного самолета, похожего на «Конкорд».

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Деловой квартал
Добавить комментарий