Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Аэропорт Чек Лап Кок (Гонконг, Китай)

Аэропорт Чек Лап Кок (Гонконг, Китай)

Аэропорт занимает 55 гектаров земли, он в 9 раз больше предыдущего.

Основные факты:

  • ДАТА: 1998 год
  • СТИЛЬ: Хай-тек модерн
  • МАТЕРИАЛЫ: Сталь и бетон
  • АРХИТЕКТОР: Сэр Норман Фостер

После Второй мировой войны Гонконг стал одним из главных финансовых и транспортных центров в мире. Когда там построили первый аэропорт, Каи Так, он был в пригороде, но город быстро рос, а здания строились все более высокими.

Самолетам приходилось снижаться и садиться под очень неудобным и опасным углом, а взлетная полоса выдавалась в Южно-Китайское море. В октябре 1989 года британский губернатор Гонконга, Кристофер Паттен, заявил, что нужно построить новый международный аэропорт. Через девять лет, в июле 1998 года, новый аэропорт торжественно открыл президент Китая.

Чтобы построить на холмистом острове, таком же большом, как весь полуостров Коулун, новый аэропорт Чек Лап Кок, остров заровняли и соединили с Гонконгом новой автомобильной и железной дорогой. Дорога идет через несколько проливов. Из аэропорта в главный деловой район Гонконга можно попасть всего за 23 минуты, на специальном экспрессе.

Для того чтобы мыть потолки пассажирского терминала, нужны смелость и сноровка
Для того чтобы мыть потолки пассажирского терминала, нужны смелость и сноровка

В аэропорту есть место для 17 пассажирских автобусов и 18 больших туристических, стоянка для множества такси и парковка на 3000 автомобилей. Рядом – отель для транзитных пассажиров, в нем 1100 номеров.

Архитектором главного терминала аэропорта был англичанин Норман Фостер (родился в 1935 году), за вклад в архитектуру он в 1990 году удостоился рыцарского звания. Инженерными вопросами занималась компания из Гонконга.

О Фостере часто говорят, что он впереди всех шел там, где надо было  сочетать архитектуру и технологии. До этого он построил третий лондонский аэропорт Станстед и известный Центр Сэйнсбери при университете Восточной Англии.

Крыша терминала Чек Лап Кок сделана из стальных каркасов шириной 36 метров, которые продольно изгибаются, и в середине их высота достигает 6 метров. Каждый каркас собирали на земле, а потом их поднимали и соединяли вместе на бетонном основании, к которому они все крепятся.

Терминал Чек Лап Кок построен на стальном заводском каркасе, который плотно соединен с бетонным основанием. Это предотвращает разрушения при тайфунах.
Терминал Чек Лап Кок построен на стальном заводском каркасе, который плотно соединен с бетонным основанием. Это предотвращает разрушения при тайфунах.

Это нужно для того, чтобы крыша не оторвалась во время какого-нибудь тайфуна, ведь они в Гонконге не редкость. Интересная особенность терминала, без которой нельзя представить ни один большой современный аэропорт, -зал прилета и вылета, высота которого -три этажа, а длина – во весь терминал.

Пассажиры выходят из здания терминала через проход в форме буквы Y (там всего один свод), в котором есть движущиеся дорожки. Те, кому надо войти в аэропорт, проходят там же, но на другом уровне. Между Восточным и Западным залами под землей курсируют поезда.

Общий вид терминала
Общий вид терминала

Когда Гонконг летом задыхается от жары и сырости, в аэропорте этого не чувствуется, там отличная современная система кондиционирования. Вся система расположена под полом, но есть и запасные варианты на всякий случай. И это далеко не единственное достижение в аэропорте.

Полет фантазии

Как говорится, все аэропорты одинаковы. И действительно, в первую очередь аэропорт должен выполнять свою функцию, пропускать через себя огромное количество самолетов, пассажиров, багажа, грузов и не мешать постоянному автомобильному движению вокруг. Фостер учел все это, но позволил своему воображению свободно парить. Так появился комплекс ангаров и терминалов в виде современного самолета, похожего на «Конкорд».

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал