Здание Capitol Records (арх. Уэлтон Бекет, Лос-Анджелес, Калифорния)

Здание Capitol Records (арх. Уэлтон Бекет, Лос-Анджелес, Калифорния)

Льюиса Найдорфа из компании Welton Becket Associates считают автором дизайна этого здания, внешний вид которого вызывает ассоциации со сложенными стопкой виниловыми дисками – подходящий образ для звукозаписывающей компании. Однако Найдорф не знал имени заказчика, его задачей было составление функционального плана. Офисы имеют окна по периметру, а в центре располагаются лифты, лестничные пролеты и уборные.

Уэлтон Бекет (1902-1969) -один из нескольких лос-анджелесских модернистов середины столетия, внесших лепту во внешний вид города, который мы наблюдаем и сегодня. Родом из Сиэтла, Бекет изучал архитектуру в Вашингтонском Университете, окончив его в 1927 году. В 1933 году он переехал в Лос-Анджелес, вступив в сотрудничество с Чарльзом Пламмером и Уолтером Уэрдманом.

Самые известные их проекты включают Модерн Пан-Пасифик Аудиториум (1935) и резиденции для звезд кино Джеймса Кэгни и Роберта Монтгомери. После смерти Пламмера в 1939 году Бекет и Уэрдман продолжили работать сообща, проектируя здания подобные элегантному универмагу Bullock’s (1944) в Пасадене.

Заручившись репутацией одного из самых талантливых лос-анджелесских архитекторов, Бекет и его компания получили заказ на проектирование здания Capitol Records вскоре после того, как Capitol перешла во владение британской звукозаписывающей компании EMI.

Это сооружение стало настоящим символом Лос-Анджелеса, таким же, как легендарный Знак Голливуда. Оно стало неотъемлемой частью истории музыки США. Здесь располагаются студии, созданные Лесом Полом, в которых записывали свои альбомы звезды первой величины от Фрэнка Синатры до Нэт Кинг Коула. Здания подобно Capitol зачастую относят к стилю Гуги (термин появился в 1952 году) – футуристичному направлению модернизма атомного века, особенно популярному в южной Калифорнии.

Capitol Records нередко называют первым в мире круглым офисным зданием. Проекты круглых небоскребов встречаются у других архитекторов той эпохи, от Ю.М. Пэя М. для здания Гиперболоид в Нью-Йорке (1956) до Бертрана Гольдберга в его чертежах Мотеля – 66 (1958) и знаменитых башен-близнецов Марина-Тауэрз (1964) в Чикаго.

13-этажное бетонное сооружение достигает 27 м в диаметре и 47 м в высоту в соответствии с ограничениями зонирования. В самом верху располагается этаж ВИП. Компания Бекета добавила к оригинальному проекту солнцезащитные экраны. Подземные студии звукозаписи снабжены деревянными панелями, которые могут сменяться стекловолоконными, в зависимости от акустических потребностей. Изначально считалось, что башня сейсмостойкая, однако недавние раскопки выявили тектоническое нарушение, замедлившее сооружение двух высоких башен-апартаментов по бокам от Capitol Records.

Предупредительный авиационный знак на самом верху, мигающий в ночное время, передает надпись «Голливуд» азбукой Морзе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

четырнадцать − восемь =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>