UN Studio и их музей Mercedes-Benz

UN Studio и их музей Mercedes-Benz. Общий вид музея Mercedes-Benz

Сегодня вернемся в Штутгарт. Это не особенно симпатичный город; однако, никак нельзя сказать, что у него нет своего лица. Приехав на вокзал, вы первым делом видите суровое кирпичное здание, на котором медленно вращается его символ – один из самых известных логотипов мира. Думаю, что этот город, осененным трехлучевой звездой в круге, следовало бы называть Бенц-тауном. В прошлом году в Штутгарте открылся новый музей,спроектированный голландской UN Studio, где выставлено все, что составляет гордость его автомобильной индустрии.

UN Studio снискали себе славу небывалой ловкостью в построении сложных пространств. Они заключают свои бесконечно текущие пространства в оболочку зданий, форма которых интригует. Möbius house, построенный в 1998 году, – одна из самых знаменитых их вещей: современный дом, который отражает суточный цикл жизни семьи в структуре пространства, организованного по схеме скрученного тора или ленты Мебиуса.

Музей, хоть это и постройка совсем другого масштаба, развивает ту же идею. В его хитроумной геометрии синтезированы конструктивная и пространственная схемы современного музея. В результате новое здание, возникшее на восточной окраине города, у самой кромки шоссе, бегущего по эстакаде, стало знаковым.

Здание радикально переосмысляет традиционное представление о музее, и уникальная форма его плана заслуживает внимательного рассмотрения. В своей основе это трифолий, как бы тройной лист клевера. Контент музея разместили на девяти скрученных поверхностях, которые поднимаются от земли к крыше, обвивая центральную пустотную ось – атриум.

Поднявшись до половины 42-метровой высоты атриума на одном из трех эффектных лифтов, посетители начинают исследовать здание сверху вниз, наматывая круги по одной из двух пересекающихся рамп. Обе траектории синусоидальные, и одна ведет через пять залов с «Коллекцией» автомобилей, другая – через последовательность из семи так называемых залов «Легенды».UN Studio и их музей Mercedes-Benz. Разрез трехмерной модели

По пути, на пересечениях рамп, посетитель может переключиться на соседнюю экспозицию и попробовать пройти сквозь 120-летнюю историю Mercedes Benz одновременно двумя путями. В общей сложности он увидит более 150 средств передвижения (в пяти экспозициях: «Путешественники», «Перевозчики», «Помощники», «Знаменитости» и «Герои») и пронесется сквозь толщу времени от момента рождения автомобиля в 1886 году до наших дней. Логику этой сложной структуры помогают распутать слова архитектора Бена ван Беркеля (Ben van Berkel), который описывает план как движение двух путей по контуру трехлепесткового плана. Если вести пальцем по схеме, становится понятно, как одна рампа переходит в другую и оказывается, что они образуют единую закольцованную поверхность, напоминая ленту Мебиуса.

Две дороги объединяются и меняются местами в пространстве между центром и внешним краем каждого из лепестков трифолия, в циклической последовательности из шести этапов шесть раз пересекаясь там, где контур лепестка соединяется с сердцевиной. Это сложно объяснить словами, но если следить за рукой создателя, все кажется очень простым – и столь же просто интуитивно следовать за ней, передвигаясь по зданию. Куратор музея работал в тесной связке с архитектором и не мог не признать, что пространство музея будет легко постижимо для посетителя. Разделив две экспозиции – «Коллекцию» и «Легенду», архитекторы выделили и выставили напоказ две функции музея: хранить и экспонировать.

Посетитель то идет через спокойные залы с автомобилями, освещенными ровным естественным светом, то попадает в театрально оркестрованные пространства «Легенды», обустроенные куда изощреннее, заполненные и звуком, и движением мультимедийных презентаций. Внешняя форма здания, заключенного в мягкий треугольный контур, образована его удивительной центрической структурой. На фасаде отражается система вьющихся путей: широкие полосы сплошного остекления, освещающие залы «Коллекции», чередуются с глухими поверхностями (окрашенными, как и следовало ожидать, в фирменный «металлик» Mercedes-Benz), которые прикрывают замкнутые залы «Легенды». Если всемирного значения штутгартской автомобильной индустрии городу недостаточно, чтобы гордиться собой, то от этого здания ему уже просто нечего желать.

Автор текста Роб ГРЕГОРИ

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

1 × 5 =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>