Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

Считается одной из самых изящных спортивных площадок за всю историю архитектуры

Основные факты:

  • ДАТА 1960-1964 годы
  • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
  • МАТЕРИАЛЫ Железобетон и стальные тросы
  • АРХИТЕКТОР Кендзо Тангэ

Национальный центр спорта «Йойоги» находится в самом большом парке Токио, Йойоги-коэн. Его построил для Олимпиады 1964 года один из самых выдающихся японских архитекторов Кендзо Танге.

После 1945 года Япония старалась вернуться в мир. Проведение Олимпийских игр 1964 года стало для этой страны хорошей политической картой, это был знак того, что Япония возвращается в мировое сообщество, несмотря на ужасы Второй мировой войны, где она была страной-агрессором.

В Токио должны были пройти Олимпийские игры 1940 года, но их отменили после того, как вспыхнули войны.

На первые послевоенные Олимпийские игры в 1948 году японских спортсменов не пригласили, но к 1952 году они начали выступать на международных соревнованиях.

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

В своей работе Танге взял многое из четкой и скульптурной архитектуры Ле Корбюзье, он также использовал железобетон в качестве строительного материала. Грубый бетон, который впервые люди увидели в «Жилой Единице», многоквартирном доме в Марселе (1946-1952), построенном Ле Корбюзье, стал потом чем-то вроде торговой марки Танге. Но Танге создал свою собственную манеру, талантливо соединил черты традиционной японской архитектуры (строгие геометрические формы) и новейшие, продвинутые идеи инженеров и конструкторов.

Искусство служит спорту

Для Олимпиады в Токио Танге создал два строения. Большое, на 15 000 мест, с бассейном, и поменьше, на 4000 мест, где были боксерский ринг и баскетбольная площадка. Оба строения воплощали одну и ту же инженерную мысль – подвесную крышу из стальных  канатов, натянутых на поддерживающие опоры.

Толстые тросы, крепления и изогнутая форма крыши помогают защитить здание от ветра, в этих местах он сильный, бывают даже ураганы.

Центр спорта «Йойоги» (Токио, Япония)

Внутри эти крыши похожи на очень красивые навесы, обстановка получается довольно уютная и красивая. Весь комплекс связывают подземные переходы, он построен на высоком бетонном основании, на Олимпиаде там хватало места для всех – спортсменов, зрителей, служащих и прессы.

Спадающая вниз крыша главного здания держится на двух секциях стальных опор с каждой стороны узкого светового проема. На юго-западе от бассейна есть круглый павильон поменьше размером, его крыша держится на одной опоре, деревянные интерьеры напоминают огромную ракушку.

На Олимпиаде 1964 года в бассейне проходили удивительные соревнования по плаванию, где в основном побеждала команда США – они тогда выиграли 16 из 25 соревнований. Дон Шолландер из Соединенных Штатов стал лучшим пловцом среди мужчин на этой Олимпиаде, а лучшей среди женщин стала Доун Фрезер из Австралии. Фрезер трижды на разных Олимпиадах выигрывала золотую медаль в одном и том же виде – на дистанции 100 метров свободным стилем. Это редкое достижение.

Естественная архитектура

Олимпийский комплекс привлек внимание архитекторов всего мира.

Австралийский критик Робин Бойд говорил: «Куда еще может стремиться современная архитектура после этого? Не этого ли XX век искал целых 64 года? Совершенная функциональность, ясная гармония, разнообразие вместе с единством, скульптурная форма, удивительные пространства, классические принципы с национальным оттенком – все это слито вместе, и нет никакой сложности, лишь спартанская простота».

ВСТРЕЧА ВОСТОКА И ЗАПАДА

Кендзо Тангэ

Кендзо Тангэ

Кендзо Танге родился в 1 91 3 году и начал карьеру архитектора в 1945 году, под началом Кунио Маекава. Маекава вместе с другими японскими архитекторами работал у гениального швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье.

Карьера Танге оказалась долгой и яркой как на родине, так и за рубежом. Он победил на конкурсе Организации Объединенных Наций и в 1965 году занимался перепланировкой югославского города Скопье.

В 1991 году он создал проект самого высокого здания в Токио,здания столичной мэрии в западном Синдзюку. Там работают 1 3 000 людей, 48-этажные башни были созданы под впечатлением от собора Парижской Богоматери.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

16 + два =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>