Торгово-офисный комплекс «Парус», Киев

Торгово-офисный комплекс «Парус», Киев

В Киеве появилось высотное здание, резко отличающееся от своих соседей: темно-синий гигант вблизи похож на исполинский корабль, рассекающий облака. Выросшее в центре украинской столицы всего за полтора года, оно получило говорящее название «Парус». Для Украины торговый комплекс «Парус» является абсолютно беспрецедентным проектом. И дело тут вовсе не в высоте здания, подборе арендаторов и даже не в том, что на сегодня это единственный в городе бизнес-центр класса А. Стеклянный массив «Паруса» стал своеобразным знаком качества и профессионализма его создателей, которые бросили вызов высоте и стереотипам архитектурно-строительной мысли, не успевшим изжить себя за годы независимости государства.

[общие данные]
объект: торгово-офисный комплекс «Парус»
расположение: угол ул. Мечникова и бульвара Леси Украинки, Печерский р-н, г. Киев,
Украина
девелопер: ЗАО «Мандарин Плаза»
архитектура: ООО «Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент»
генподрядчик: СП «Основа-Солсиф»
проектирование: 2003–2004 гг.
строительство: 2004–2007 гг.
площадь территории, кв. м: 4 400
площадь застройки, кв. м: 3 068
общая площадь здания, кв. м: 6 9020
площадь офисной части, кв. м: 50 442
площадь дополнительной инфраструктуры, кв. м: 2 670 (фудкорт, рестораны, кафе),
2 395 (торговые помещения)
подземный паркинг, количество машиномест: 172
этажность: 31 + 3 технических
отметка максимальной высоты, м: 149,5

Эксплуатируемая кровля бизнес-центра "Парус". С нее виден весь исторический центр Киева

Идея возведения современного бизнес-центра в Киеве появилась после масштабного маркетингового исследования, показавшего огромный дефицит в городе такого рода площадей. При этом ни для кого не секрет, что большинство уже существующих бизнес-центров – это реконструированные гостиницы или фабричные цеха с наспех разведенными коммуникациями. Поэтому, приступая к созданию комплекса «Парус», инвестор сразу решил для себя: невзирая на затраты, он построит в Киеве комплекс европейского уровня, который позволит с комфортом разместиться представительствам самых известных компаний. За реализацией этого амбициозного проекта стоит украинская девелоперская компания «Мандарин Плаза», одноименный торговый центр которой сегодня заслуженно считается самым престижным и известным моллом Киева. Позже к нему был пристроен развлекательно-торговый комплекс «Арена-Энтертейнмент»: их пространства связаны переходами и занимают большой исторический квартал на знаменитом Крещатике – центральной улице Киева. Этот проект стал первой реализацией ЗАО «Мандарин Плаза».

В состав комплекса включены фрагменты исторических зданий, эффектный современный объем с внутренней ареной, подземный паркинг. Инвестор превратил запущенный участок, на который четверть века не ступала нога строителя, в центр притяжения жителей и гостей города. Небольшой участок криволинейных очертаний и площадью всего 0,43 га, зажатый между двумя перегруженными транспортными артериями города, как и в истории с торгово-развлекательным центром, был крайне проблемным; у него тоже была своя «нехорошая история». Его многократно перепродавали, несколько крупных девелоперов отказались от идеи строить здесь. Ни конкуренты, ни друзья компании не верили в то, что на таком маленьком участке можно построить что-то экономически выгодное.

Но ЗАО «Мандарин Плаза» нашел единственно верное решение: высотный объем, в плане точно повторяющий конфигурацию участка. Сложность заключалась в том, что до сих пор у Киева не было опыта высотного строительства, тем более в историческом центре. На основе тендера были выбраны архитектурное бюро и генподрядчик, взявшиеся за воплощение амбициозного замысла девелопера в жизнь. Забегая вперед, можно сразу сказать, что все участники этого предприятия остались очень довольны друг другом – настолько, что сейчас рядом с «Парусом» возводится аналогичный по высотным характеристикам многофункциональный центр с рабочим названием «Эспланада». Что же касается небоскреба-«первопроходца», то он был возведен всего за 18 месяцев: соблюдение столь жестких сроков потребовало от всех сторон крайней сосредоточенности и самоотдачи.

Архитекторы вспоминают, что проект постоянно менялся и совершенствовался. Фактически неизменными остались лишь внешний облик здания, утвержденный градостроительным советом Киева. Архитектура «Паруса» действительно отсылает нас к морской тематике. Облицованный темным стеклом овальный стилобат напоминает корабль, а вырастающий из него высотный центральный объем – гигантское полотнище паруса. Правда, на настоящих яхтах парус устанавливается не вдоль, а поперек корпуса судна, дабы ветер гнал его вперед, но ведь плавание в волнах большого бизнеса осуществляется совсем по другим законам. Сложностей с этим зданием у девелопера было много. В первую очередь головной болью стала заявленная этажность объекта. 32-этажных небоскребов в Киеве до сих пор еще никто не строил, и потому у Украины нет собственных СНиПов на небоскребы.

Торгово-офисный комплекс «Парус», Киев. «Мандарин Плаза». «Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент»

Теперь девелопер даже любит вспоминать о том, что, когда пожарные впервые увидели эскизы проекта, они прямодушно заявили: «Это построить невозможно!». К счастью, за реализацию «Паруса» взялся НИИ пожарной безопасности Киева, а девелопер оплатил командировку его специалистов во Франкфурт-на-Майне, где те смогли изучить опыт обеспечения противопожарной безопасности при высотном строительстве. В частности, были детально разобраны проекты нескольких знаменитых небоскребов, в том числе и Коммерцбанка Нормана Фостера. В итоге в здании «Паруса» использованы все самые передовые системы пожарной безопасности: и раннее оповещение, и спринк леры, и газовое тушение (в серверных), а также пожарные занавесы и противопожарная отделка внутренних помещений. В «Парусе» даже есть собственная специальная команда быстрого реагирования, прошедшая все необходимые тренировки. Однако пожарная безопасность первого киевского небоскреба стала лишь одним из камней преткновения. Консультанты привлекались буквально по каждому разделу проектирования. Например, никто не знал, как работать со стеклянными фасадами такого размера. Украинская компания «Євровiкнобуд» привлекла к разработке проекта специалистов из авторитетной Schüco.

Макеты «Паруса» предварительно испытывались в аэродинамических трубах, а расчет ветровых нагрузок был произведен с солидным запасом. А проект архитектурной подсветки здания пришлось согласовывать даже с киевскими аэропортами, отдельно обсуждая маршруты лайнеров, и консультироваться с организацией «АероРух», осуществляющей навигацию воздушных судов над Украиной. В итоге на крыше здания были установлены мощные сигнальные огни, хорошо заметные с самолетов рейса Москва – Киев, которые пролетают практически над «Парусом». Много проблем доставило конструкторам и соседство с рекой Днепр: водонасыщенные грунты пришлось преодолевать с помощью возведения специальной «стены в грунте» метровой толщины и многочисленных свай. Затраты оказались оправданными – здание дало осадку менее 1 % от заложенной в проект величины. Что подтверждается службой технадзора, постоянно контролирующей все жизненно важные параметры здания, в том числе и данные маячков осадки, данные дренажа, распределение ветровых нагрузок. Несмотря на все опасения городских властей и многих архитекторов, здание великолепно вписалось в исторический центр украинской столицы и стало одной из визитных карточек нового Киева.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

два + девятнадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>