Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Театр в Эпидавре (Эпидавр, Греция)

Театр в Эпидавре (Эпидавр, Греция) Архитектура

Основные факты:

  • ДАТА IVвек до н. э.
  • СТИЛЬ Классический греческий
  • МАТЕРИАЛ Каменная кладка
  • АРХИТЕКТОР Поликлет Младший
  • Загадка удивительной акустики театра в Эпидавре по сей день остается неразгаданной

Театр в Эпидавре – самый красивый из древнегреческих театров, и он лучше всего сохранился. Более того, там до сих пор проходят представления. Эпидавр был для древних греков тем же, чем Лурд для европейцев – тысячи паломников со своими недугами каждый год приходили к храму я, бога медицины.

Асклепий как у греков, так и у римлян был одним из самых почитаемых богов. Обычно его изображают с жезлом, который обвивают змеи. Культ этого бога стал очень популярен в Греции, начиная с V века до н. э., особенно в Эпидавре.

Город, кроме того, был центром бурной торговли, и там строились бесчисленные культовые сооружения, в том числе – поразительный театр.

Зарождение западного театра

Театр в Эпидавре построил Поликлет Младший, около 350 года до н. э., и туда могут поместиться до 12 000 зрителей. Вокруг расстилается чудесный нетронутый пейзаж. Как и все греческие театры, этот построен на естественном склоне холма -сначала представления устраивались в долине, а зрители наблюдали сверху.

Со временем люди привыкли к этому месту и устроили там ряды каменных скамеек (амфитеатр), расположенные полукругом над площадкой для представлений (орхестрой). За орхестрой стояло низкое, длинное строение (скена), оно служило задней стеной орхестры и гримерной. На первый ряд всегда садились жрецы Диониса, места для остальных сановников были уже за ними.

Театр в Эпидавре (Эпидавр, Греция). Прямоугольные руины слева от круглой площадки -это остатки стены здания, где было что-то вроде гримерных.
Театр в Эпидавре (Эпидавр, Греция). Прямоугольные руины слева от круглой площадки -это остатки стены здания, где было что-то вроде гримерных.

Самое удивительное в античных театрах – прекрасное использование пространства. Со своих мест все зрители могли хорошо видеть сцену.

Но на больших расстояниях сложно разглядеть выражения лиц актеров. Поэтому греческие представления были стилизованными, актеры надевали большие маски и яркие костюмы, а эмоции выражали широкими жестами – все это напоминало японские пьесы кабуки и но.

Маски у древнегреческих актеров были типичные, они изображали яркие, легко узнаваемые эмоции. Они бывали и двойными, для разных ролей. Женские роли тоже играли мужчины.

Поразительная акустика в этом театре до сих пор привлекает в Эпидавр гостей. Люди, сидящие на верхних рядах, могли – и сейчас могут -расслышать даже шепот актеров на сцене. Ученые-историки удивляются этому мистическому эффекту.

Актеры играли на сцене в масках из ткани, пропитанной гипсом. Через большие рты в масках они могли говорить так, чтобы их слышали все зрители.
Актеры играли на сцене в масках из ткани, пропитанной гипсом. Через большие рты в масках они могли говорить так, чтобы их слышали все зрители.

Сцена, выложенная камнем и мрамором, отражает звук, а ярусы сидений гасят резонанс и эхо. Витрувий, первый теоретик архитектуры, писал об устройстве театров и упоминал, что часто под сиденья ставились сосуды, наполовину заполненные водой. От этого акустика становилась лучше.

Греческий театр возник из ритуалов плодородия, посвященных богу Дионису, и стал замечательным отдельным искусством. В Эпидавре ставили пьесы греческих драматургов-классиков – Эсхила, Софокла, Еврипида.

В таких трагедиях, как «Эвмениды», «Вакханки» и «Царь Эдип», классики рассказывают о непостоянстве божественной милости и о судьбах тех. кто осмеливался спорить с богами. Сегодня театр в Эпидавре все так же привлекает посетителей, и они смотрят на те же вечные истории – на том же месте, где их впервые показали более 2400 лет назад.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал