Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Светодизайн Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга

Светодизайн Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга Технологии

Общие данные
объект: Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга
архитектура: Андрей Воронихин
светодизайн: «Центр Светодизайна» (illuminator group). Юрий Медведев
Оборудование нижний ярус: встраиваемые в землю металлогалогенные прожекторы Icare, Exterieur Vert (Targetti Group). 70 и 150 Вт, с линзами Френеля, ориентированными поочередно для акцентирования колонн и антаблемента. Лампы Osram, керамическая горелка, 3000К
балюстрада: металлогалогенные прожекторы Superlight Compact, Meyer. 35 Вт, лампы Osram, керамическая горелка, 3000К
внутреннее пространство портиков:
эллиптические металлогалогенные лампы BLV. 3300К, установлены в кессонах, для замены ламп используется лебедка (сохранена старая конструкция подъемного механизма)
подсветка сияния на фронтоне центрального портика:
прожекторы Nightspot Meyer. 150 Вт, круглосимметричные, узкий луч, установлены на крышах боковых портиков
подсветка барабана: металлогалогенные прожекторы Superlight Compact, Meyer. 35 Вт, слинзами Френеля, ориентированными для подсветки пилястр, лампы OSRAM, керамическая горелка, 3000К
подсветка купола: металлогалогенные прожекторы Clarias, Leuci (Италия). 70 Вт, круглосимметричные, луч средней ширины, лампы OSRAM, керамическая горелка, 3000К
подсветка креста: прожекторы Superlight Compact, Meyer. 35 Вт, круглосимметричные «супер-споты» – очень узкий луч, лампы OSRAM, керамическая горелка, 3000К

Благодаря освещению можно увидеть некоторые детали, которые днем скрываются в тени. Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга■ Почему ночная Москва выглядит таким беспорядочным скоплением огней? Потому что изначально не было единой концепции архитектурного освещения города – его подсвечивали кто во что горазд. Тогда как важно работать, учитывая взаимодействие городских пространств, фасадов, дорог, пешеходных и рекреационных зон. Признаюсь, что и мы не сразу стали должным образом заботиться об эстетической составляющей светового проектирования – наши первые частные заказчики к этому не стремились. Но все меняется – сейчас мы уделяем особое внимание этому аспекту, а тогдашние клиенты стали приходить к нам со своими теперь уже крупными коммерческими заказами.

Для нас главное в работе над городским объектом – создать его уникальный образ, атмосферу и настроение, иначе мы были бы просто светотехники. Мы, например, применяем для ночного освещения в архитектурной подсветке светодиоды. Многие говорят, что они недостаточно яркие, но технологии постоянно развиваются и световой поток излучающих диодов растет. Это как с компьютерами: каждые полгода появляются светодиодные новинки. Современная архитектура часто связана с использованием стекла – светопрозрачного материала, подсвечивать который бессмысленно, и только светодиоды способны «зажечь» его изнутри.

Опираясь на опыт работы с проектами различного масштаба, мы сформировали определенные принципы, которым стараемся следовать. Казанский кафедральный собор Санкт-Петербурга использует источники света так, чтобы они не были видны. Кстати, архитектура Санкт-Петербурга от этого только в выигрыше. Работая с оттенками цветов, избегаем сочетания бело-синего и желтого, предпочитаем градации внутри одного цвета. Вообще чаще используем теплые оттенки– они оптимистичны, дают ощущение праздника, хотя в зимнее время синий и фиолетовый тоже смотрятся красиво.

Борис Князев, генеральный директор, «Центр Светодизайна» (illuminator group )

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал