Сцена театра Но в лесу (арх. Кэнго Кума, Тоёма, Япония)

Сцена театра Но в лесу (арх. Кэнго Кума, Тоёма, Япония)

Моя миссия – использовать доброту и деликатность, которыми обладала старая архитектура. Эта миссия непроста… Я буду реализовывать ее, пока у меня хватит на это сил.

Кэнго Кума

Кэнго Кума (1954-) из Йокогамы окончил Токийский Университет в 1979 году, а затем обучался в Колумбийском Университете с 1985 по 1986.

В 1990 он вернулся в Токио, открыл собственную архитектурную компанию и занимался преподаванием и повышением собственной квалификации. Его работы эклектично сочетают в себе традиционно народную японскую эстетику с современными идеями. Кума создавал невероятно простые и подчас хрупкие архитектурные творения, близкие обоим мирам.

Он использует природные материалы таким образом, что его сооружения излучают свет и спокойствие и имеют красивые пропорции. Примерами могут служить Музей искусства Бато Хиросигэ (2000) в Тотиги, Япония, и Великая Бамбуковая стена (2002) в Пекине, Китай.

Сцена театра Но в лесу Тоёмы, префектура Мияги, Япония, полностью совпадает с этой философий. Недавние творения архитектора выглядят более дематериализованными и еще больше сливаются с окружающей природой.

Среди подобных сооружений – усыпальница и прилегающий дом для Акаги Дзиндзя и Парк Корт Кагурадзака (2010) в Токио, а также Музей-деревянный мост Юсухара (2011), соединяющий два здания, ранее разделенных магистралью.

Конструкция из кедра напоминает беседку в лесу с закрытым пространством внутри, которое можно использовать в качестве музейной экспозиции. Такая открытая планировка обеспечивает доступ посетителей даже при отсутствии представлений.

Известные архитекторы во всем мире черпают вдохновение в народной архитектуре, а их работы неоднократно составляют гармонию местных и современных форм. Среди них Фэй Джонс и Сэмюэль Мокби в США, Гленн Меркетт в Австралии и Петер Цумтор в Швейцарии. Подобно другим последователям этого движения. Кума со свойственным ему минимализмом обращается к природным формам; он часто сравнивает свои творения с радугой.

Представления театра Но разворачивались на открытом воздухе еще в 18 столетии. Кума спроектировал этот комплекс-музей Но, соорудив отдельные постройки для сцены и зрителей в объятиях природы. Такова изначальная идея театра Но в Тоёме, где мост и сцена символизируют два разных мира естественного и сверхъестественного, жизни и смерти.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

шестнадцать − одиннадцать =

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>