Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Сцена театра Но в лесу (арх. Кэнго Кума, Тоёма, Япония)

Сцена театра Но в лесу (арх. Кэнго Кума, Тоёма, Япония) Архитектура

Моя миссия – использовать доброту и деликатность, которыми обладала старая архитектура. Эта миссия непроста… Я буду реализовывать ее, пока у меня хватит на это сил.

Кэнго Кума

Кэнго Кума (1954-) из Йокогамы окончил Токийский Университет в 1979 году, а затем обучался в Колумбийском Университете с 1985 по 1986.

В 1990 он вернулся в Токио, открыл собственную архитектурную компанию и занимался преподаванием и повышением собственной квалификации. Его работы эклектично сочетают в себе традиционно народную японскую эстетику с современными идеями. Кума создавал невероятно простые и подчас хрупкие архитектурные творения, близкие обоим мирам.

Он использует природные материалы таким образом, что его сооружения излучают свет и спокойствие и имеют красивые пропорции. Примерами могут служить Музей искусства Бато Хиросигэ (2000) в Тотиги, Япония, и Великая Бамбуковая стена (2002) в Пекине, Китай.

 

Сцена театра Но в лесу Тоёмы, префектура Мияги, Япония, полностью совпадает с этой философий. Недавние творения архитектора выглядят более дематериализованными и еще больше сливаются с окружающей природой.

 

Среди подобных сооружений – усыпальница и прилегающий дом для Акаги Дзиндзя и Парк Корт Кагурадзака (2010) в Токио, а также Музей-деревянный мост Юсухара (2011), соединяющий два здания, ранее разделенных магистралью.

Конструкция из кедра напоминает беседку в лесу с закрытым пространством внутри, которое можно использовать в качестве музейной экспозиции. Такая открытая планировка обеспечивает доступ посетителей даже при отсутствии представлений.

Известные архитекторы во всем мире черпают вдохновение в народной архитектуре, а их работы неоднократно составляют гармонию местных и современных форм. Среди них Фэй Джонс и Сэмюэль Мокби в США, Гленн Меркетт в Австралии и Петер Цумтор в Швейцарии. Подобно другим последователям этого движения. Кума со свойственным ему минимализмом обращается к природным формам; он часто сравнивает свои творения с радугой.

 

Представления театра Но разворачивались на открытом воздухе еще в 18 столетии. Кума спроектировал этот комплекс-музей Но, соорудив отдельные постройки для сцены и зрителей в объятиях природы. Такова изначальная идея театра Но в Тоёме, где мост и сцена символизируют два разных мира естественного и сверхъестественного, жизни и смерти.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал