Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Собор пресвятой Девы Марии (арх. Оскар Нимейер, Бразилия)

Собор пресвятой Девы Марии (арх. Оскар Нимейер, Бразилия)

Меня привлекают свободные чувственные изгибы… гор моей страны… и тела любимой женщины.

Оскар Нимейер

В 1956 году президент Кубичек говорил Нимейеру: «Оскар, на этот раз мы все-таки отстроим столицу Бразилии». Оскар Нимейер спроектировал резиденцию президента, несколько правительственных зданий и собор. Несмотря на то, что он был абсолютным атеистом, его гиперболоидные колонны созданы в форме протянутых в мольбе рук.

В 1960-е, когда военная диктатура вытеснила демократию, Нимейер покинул Бразилию и отправился в Париж, а на родину вернулся лишь в 1985 году, где продолжил строить романтично-экспрессивные, изогнутые сооружения. В 1988 году он был удостоен Притцкеровской премии.

Оскар Нимейер (1907-2012) считается родоначальником южноамериканского модернизма. После окончания учебы в Рио-де-Жанейро в 1930-е он сотрудничал с Лусио Коста, и оба архитектора стремились донести направления европейского модернизма до Бразилии.

Нимейер помогал Коста в проектировании Министерства образования и здравоохранения (1943) в Рио и Бразильского павильона на нью-йоркской Всемирной выставке в 1939 году. После Второй мировой войны он принимал активное участие в проектировании штаба ООН в Нью-Йорке (1952). Однако главным этапом на пути к успеху в карьере Нимейера стал развлекательный комплекс в Пампулье (1943), построенный для Жуселину Кубичека, впоследствии президента Бразилии. Именно он предоставил архитектору шанс отстроить новую столицу Бразилии (1956).

Собор с его динамичными формами стал частью плана застройки. Его строительство было начато в 1958 году, а закончились работы в 1960 году. Однако в 1961 году Кубичек покинул пост президента, и многие сооружения Бразилиа остались недостроенными. Несмотря на финансирование проекта правительством, собор был достроен лишь в 1970 году на средства Католической церкви. Соседний баптистерий овальной формы был освящен в 1977 году, а сам комплекс стал национальным памятником в 1990 году. В 2012 была проведена его реставрация.

Шестнадцать изогнутых бетонных колонн образуют гиперболоидную структуру диаметром 70 м и высотой 42 м. Колонны наклоняются внутрь, образуя некое подобие свода. Крыша собора из стекловолокна, заполняющего пространство между бетонными колоннами, переходит в цветные витражи работы Марианны Перетти. В озаренное светом пространство ведет тоннель, берущий начало на площади.

Поделиться с друзьями
Алексеев Дмитрий

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области недвижимости и строительства, член саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Оцените автора
Деловой квартал